![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулированием
(трудоемкость – 2 часа)
При проектировании приводов главного движения станков желательно обеспечивать постоянство передаваемой мощности по всему диапазону Однако, в этом случае крутящий момент в приводе
обеспечивается регулирование с постоянным моментом в диапазоне Используемые в приводах главного движения для работы в бесступенчато-регулируемом по скорости режиме двигатели постоянного тока с тиристорными системами регулирования и асинхронные электродвигатели для частотного регулирования имеют двухзонное бесступенчатое регулирование: в диапазоне от номинальной (
Рис. 1. Изменение мощности
Рис. 2. Характеристики электродвигателя с двухзонным регулированием
Если построить графики мощности и момента двигателя, обеспечивающего двухзонное регулирование (рис. 2), то в координатах соответственно Так как диапазон частот вращения двигателя велик, то для удобства графического представления мощности и момента двигателя для оси абсцисс (частота вращения двигателя) используется логарифмическая шкала. При этом наклонные участки графиков мощности будут представляться участками экспонент. То же относится и к характеристикам привода, приведенным к шпинделю (пунктирные линии на рис. 1 и 2). Назовем отношение Если имеем Однако, если существующие двигатели обладают недостаточно широким диапазоном регулирования (
Рис. 3. Привод главного движения с коробкой скоростей и двигателем бесступенчатого регулирования скорости: а — кинематическая схема; б — график частот вращения; в — диаграмма мощности
В этом случае механическая характеристика привода (рис. 3, в) будет отличаться от характеристики двигателя наличием нескольких ветвей (по числу ступеней привода). Причем каждая ветвь будет состоять из двух участков — участка постоянной мощности и участка постоянного момента. При выборе двигателя необходимо принимать во внимание значения эффективной мощности на шпинделе при выполнении необходимых технологических операций во всем диапазоне изменения частот вращения. По полученной при этом максимальной, эффективной мощности
по которой выбирается типоразмер двигателя. При этом на выбор двигателя влияют два противоположно направленных фактора: потребность снизить вес и габариты двигателя склоняют выбор в сторону двигателя с возможно меньшей мощностью (обеспечивающей реализацию заданных технологических режимов), но приводит к увеличению числа ступеней привода, потребность же упростить конструкцию и кинематику, уменьшить вес и габариты привода может быть удовлетворена только за счет увеличения мощности, а, следовательно, веса и габаритов двигателя, что дает возможность увеличить значение Как правило, возможное увеличение мощности выбираемого двигателя с целью упрощения конструкции привода не превышает 30…40% мощности, требуемой для выполнения технологических режимов. В случае использования в приводе главного движения коробки скоростей имеем
где
Рис. 4. Расширение диапазона
Учитывая, что при бесступенчатом регулировании и, окончательно, учитывая (2),
Выражение (14) позволяет определить число ступеней коробки скоростей:
Если значение Если после вычисления Обозначив или
откуда
Задав допустимое значение Допустимое значение
Отсюда
Аналогичная зависимость связывает перепад Необходимо помнить, что упрощение механической части привода за счет возникновения разрывов в характеристиках возможно, если технологические операции, осуществляемые в средней части диапазона, не требуют полной мощности, либо их возможно осуществить на заниженных режимах обработки без существенного снижения производительности.
Тема 4.1. ШПИНДЕЛЬНЫЕ УЗЛЫ (ШУ) (трудоемкость – 2 часа)
|