![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И практика воспитания
Тема 2.Дидактика: предмет, задачи, основные категории ПЛАН 1. Предмет, основные категории, задачи дидактики. 2. Этапы усвоения знаний 3. Принципы обучения и их реализация в процессе художественного образования. 4. Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества 5. Документы и материалы, отражающие содержание образования. Предмет дидактики. Термин «дидактика» введен в XVII в. Я.А.Коменским. «Ди даре» по-гречески означает «я учу». Коменский определяет дидактику как «искусство учить всех всему». В современной науке дидактика – это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения.
-Для чего учить? -Цели, задачи обучения -Чему учить? - Содержание образования - Как учить? - Формы и методы обучения Основные категории дидактики ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ – это процесс взаимодействия учителя и учащихся ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ – это система взаимосвязанных требований к учебному процессу СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ – это система знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ученик МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – это способы взаимосвязанной деятельности учителя и ученика ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ – особенности объединения учащихся для учебных занятий Задачи обучения 1. Вооружение учащихся суммой знаний, необходимых для жизни и профессиональной деятельности в современном обществе 2. Развитие мышления и формирование интеллектуальных умений и навыков (память, логическое мышление, дедуктивные и индуктивные умозаключения, умение работать с информацией, поступающей через различные каналы восприятия и т.д.) 3. Развитие творческих способностей и творческого мышления (ассоциативное и дивергентное мышление, освобождение от стереотипов восприятия и мышления; наука об этом – эвристика, система практических действий – ТРИЗ) 4. Развитие познавательной активности и формирование познавательных интересов Этапы усвоения знаний (на примере работы над курсовой)
(непоср.ощущения и личный опыт)
ПОНИМАНИЕ Установление связей м/явл-ми
ОСМЫСЛЕНИЕ Складывается отношение к изучаемому
ОБОБЩЕНИЕ Новые сведения включаются в систему зн-й
ЗАКРЕПЛЕНИЕ Повторение. Запоминание
ПРИМЕНЕНИЕ
В процессе обучения, если мы не получаем ожидаемого результата, надо прежде всего проверить: не упущен ли один из этапов обучения
|