![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организации учебного процесса
ПЛАН 1. Формы организации учебного процесса и их реализация в сфере художественного образования. 2. Классификации методов образования и их воплощение в сфере художественного образования. 3. Урок как основная единица современного образовательного процесса. Типы уроков искусства. В зависимости от типа учреждения и целей учебного процесса современная система художественного образования подразделяется на Академические – предполагают строго очерченные содержание, сроки его реализации, формы и требования к контролю за усвоением знаний, стандарты требований к выпускнику, тип юридического документа, подтверждающий успешное окончание образования. Досуговые – более или менее строго очерчивают лишь содержание образования. Остальные требования либо носят весьма свободный характер (сроки реализации, формы контроля), либо имеют стимулирующий характер (контроль, документы, подтверждающие получение образования). В зависимости от количества учеников, с которыми работает преподаватель, формы обучения можно подразделить на коллективные, групповые и индивидуальные:
Наиболее распространенная в наши дни классно-урочная форма организации занятий предполагает: Ø Разделение учеников на группы (классы) по годам обучения; Ø Работа с группой (или индивидуально) по строгому расписанию, определяющему начало, конец и содержание (предмет) урока. Такая форма была детально разработана и описана в начале XVII в. Я.А.Коменским и, просуществовав 300 лет, начинает на наших глазах разрушаться. Происходит взаимопроникновение досуговых и академических форм. Индивидуальные формы занятий становятся все более востребованными и развиваются на новой технологической основе: видео, аудио, компьютерные обучающие и тестирующие программы. Традиционная структура урока (разработана в начале XIX в. Гербартом): Ø
Ø Повторение пройденного Ø Объяснение нового материала Ø Закрепление Ø Дом.задание Иные типы уроков: Урок-экскурсия Урок-конференция Урок-концерт Урок-репетиция Контрольный урок и т.д. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Существует множество классификаций методов обучения. В зависимости от основания классификации можно выделить следующие: По источнику получения знаний Ø Словесные Ø Наглядные Ø Практические По целям учебного процесса Ø Методы ознакомления с новым материалом Ø Методы закрепления полученных знаний Ø Методы контроля за усвоением знаний По типу деятельности учащихся Ø Репродуктивные – воспроизводят действия и суждения педагога; Ø Проблемно-поисковые – субъективно моделируют процесс научного или творческого поиска на основании существующих образцов (открытий, изобретений, шедевров); Ø Творческие – включают учащихся в процесс реального творчества в сфере исследовательской, изобретательской или художественно-творческой деятельности. На практике методы обучения взаимодействуют между собой:
Методы закрепления
|