![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация транспортирующих машин непрерывного действия
На сегодняшний день создано очень много интересных и остроумных конструкций конвейеров различного типа. Пожалуй, нигде человеческая мысль не имеет такой разнообразной сферы деятельности, как в области машин непрерывного действия. В машинах непрерывного действия используются самые разнообразные принципы перемещения грузов. Грузы перемещаются на движущейся ленте, транспортируются в трубе или желобе скребками, поднимаются в ковшах или полках-подвесках, движутся на тележках или по роликам, перемещаются в струе воды или воздуха, толкаются при помощи вибрации. Подробную и обобщающую классификацию МНТ дать очень трудно. Целесообразно классифицировать по отдельным наиболее характерным признакам. 1. По способу передачи транспортируемому грузу движущей силы: – машины, действующие с помощью механического привода (от электродвигателя, гидро- и пневмодвигателя); – самотечные или гравитационные устройства, в которых груз перемещается под действием силы тяжести; – устройства пневматического и гидравлического транспорта, в которых движущей силой, соответственно, является поток воздуха или струя воды. 2. По характеру приложения движущей силы и конструкции: – машины, имеющие гибкий тяговый элемент (ленту, цепь, канат, штангу и т.д.); – машины без тягового элемента; 3. По роду перемещаемых грузов: – для насыпных грузов; – для штучных грузов; – для пассажиров. Однако большинство машин непосредственно или путем некоторых изменений конструкций позволяют транспортировать как насыпные, так и штучные грузы. Конвейеры могут быть транспортные и технологические. 4. По направлению и трассе перемещения грузов: – вертикально замкнутые; – горизонтально замкнутые; – пространственные. 5. По характеру движения грузонесущего элемента машины: – поступательное; – возвратно поступательное; – вращательное; – колебательное. 6. По характеру перемещения груза: – перемещение на непрерывно движущемся элементе в виде ленты или настила; – перемещение на непрерывно движущихся рабочих элементах в виде ковшей, коробов, подвесок; – волочение груза по неподвижному желобу или трубе непрерывно движущимися скребками; – волочение (проталкивание) груза по неподвижному желобу вращающимися винтовыми лопастями; – скольжение груза при помощи сил инерции или перемещение микробросками по колеблющемуся желобу или трубе; – перемещение грузов в закрытой трубе непрерывным потоком во взвешенном состоянии в струе движущегося воздуха; – перемещение грузов в желобе или трубе под действием струи воды; – перемещение ферромагнитных грузов в желобе или трубе под действием бегущего магнитного поля. 7. По назначению и положению на производственной площадке: – стационарные; – переносные; – передвижные.
Существуют следующие способы перемещения грузов [2]: · на непрерывно движущемся несущем элементе в виде сплошной ленты или настила (ленточные, пластинчатые, цепенесущие конвейеры); · в непрерывно движущихся рабочих элементах в виде ковшей, коробов, подвесок, тележек и т.д. (ковшовые, подвесные, тележечные, люлечные конвейеры, эскалаторы, элеваторы); · волочением по неподвижному желобу или трубе непрерывно движущимися скребками (скребковые конвейеры); · волочением (проталкиванием) по неподвижному желобу вращающимися винтовыми лопастями (винтовые конвейеры); · пересыпанием и продольным перемещением во вращающейся трубе – гладкой или с винтовыми лопастями (транспортные трубы); · скольжением под действием сил инерции или перемещением микробросками по колеблющемуся желобу или трубе (качающиеся инерционные и вибрационные конвейеры); · на колесах или на тележках по путям, уложенным на полу помещения вне конструкции конвейера (грузоведущие конвейеры); · поступательный перенос на отдельные фиксированные участки по длине (шагающие конвейеры); · в закрытой трубе непрерывным потоком во взвешенном состоянии в струе движущегося воздуха или отдельными порциями под действием струи воздуха (установки пневматического транспорта, пневмопочта, пневмоконтейнеры); · в желобе или трубе под действием струи воды (установки гидравлического транспорта); · перемещением ферромагнитных грузов в трубе или желобе под действием бегущего магнитного поля (соленоидные конвейеры).
Рисунок 1 –
|