![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Необходимое условие работы
Величину е Окружное или тяговое усилие, передаваемое гибкой нитью
откуда Как видно из уравнения (4) тяговая способность привода зависит: 1) от первоначального натяжения ленты; 2) от коэффициента сцепления 3) от угла обхвата Повышение величины тягового усилия возможно также путем приложения внешней силы, для этого применяются прижимной ролик или прижимная лента
Рисунок 2 Конструкция барабанного привода ленточных конвейеров Обычно барабанный привод состоит из барабана, передаточных механизмов (муфт редукторов) и двигателя. В приводах наклонных конвейеров устанавливают также стопорные устройства (останов) или тормоз, препятствующие в случае отключения двигателя, самопроизвольному движению ленты вниз под действием силы тяжести, находящегося на ней груза. По числу приводов различают однобарабанные приводы с одним или двумя двигателями, двухбарабанные и трехбарабанные. Наиболее простыми является однобарабанные приводы.
1 - электродвигатель; 2-редуктор; 3 - приводной барабан 4 — соединительные муфты; 5 - опоры; 6 - тормоз. Рисунок 3 - Схема однобарабанного привода Однобарабанные приводы бывают: а - без отклоняющего барабана; б - с отклоняющим барабаном. Такая схема, как и схема без отклоняющего барабана применяется в небольших ленточных конвейерах. Разгрузка таких конвейеров обычно с концевого барабана (приводного). Недостаток - привод находится в месте разгрузки.
Для удаления привода от места разгрузки и увеличения г) д) г)W = Sc6 Повышение величины тягового усилия без увеличения натяжения ленты возможно путем приложения внешней силы прижимающей ленту к барабану. Немного увеличивается и Однобарабанный привод небольшой мощности до 30-50 кВт может быть снабжен мотор-редуктором. К преимуществам однобарабанного привода относятся простота конструкции, надежность, небольшие габаритные размеры, единичный перегиб ленты. Недостатками - ограниченный угол обхвата лентой приводного барабана (до 240°) и из-за этого не хватает его тяговой способности для длинных и тяжелых конвейеров. Двухбарабанные приводы применяются только на весьма длинных и большегрузных конвейерах. Они сложнее по конструкции, но требуют меньшего предварительного натяжения ленты. Недостаток - меньший срок службы ленты за счет перегибов, необходим привод с дифференциальным механизмом или гидромуфтой. Бывают с близко расположенными приводными барабанами. Применяют в трех конструктивных исполнениях: а) с жесткой кинематической связью между барабанами (зубчатая передача); б) соединение барабанов дифференциальным редуктором с общим приводом; в) индивидуальный привод на каждый барабан (широко используется), Схема бвухбарабанного привода с двумя электродвигателями Двухбарабанные привода с отклоняющими роликами позволяют увеличить общий угол обхвата
Разгрузка производится с концевого приводного барабана.
Для увеличения угла обхвата лентой барабанов (до 420°) их располагают в разных плоскостях. Недостаток - разгрузка в месте установки привода. а1+а2 Более лучшей является схема привода с выносными разгрузочным барабаном, позволяющая убрать место разгрузки от привода, и увеличить общий угол W = Sc6 Существует схема двухбарабанного привода односторонним огибанием ленты и выносным разгрузочным устройством. W = Sc6 Двухбарабанный с раздельным расположением приводов на переднем и заднем концах. Преимущества двухбарабанного привода - увеличенный общий угол обхвата (до 480°). Недостатки - увеличение габаритных размеров, многократный перегиб ленты, обуславливающий снижение срока ее службы. Трехбарабатые приводы бывают с близкорасположенными барабанами и с раздельным расположением двух приводных барабанов на переднем и заднем концах конвейера. Трехбарабанные приводы из-за сложности, многократного перегиба ленты и недостаточной надежности применяются крайне редко. Окончательный выбор схемы привода определяется сравнительным технико-экономическим расчетом возможных вариантов. Следующей задачей, которую нам предстоит решить, является установление запаса сцепления и определения мощности привода.
Уравнение Эйлера было выведено для идеальной нерастяжимой нити. В действительности лента обладает упругостью. Теоретически и экспериментально установлено, что при передаче тягового усилия гибкому тяговому элементу со стороны набегающей ветви ленты образуется дуга относительного покоя Полная дуга обхвата лентой приводного барабана состоит из двух этих участков На дуге покоя натяжение ленты и ее деформация не изменяются. Наличие дуги покоя свидетельствует о необходимом для нормальной работы привода запасе сил сцепления между лентой и барабаном. Для фрикционного привода соотношение между дугами покоя и упругого скольжения должно быть таким, чтобы при пуске конвейера не возникало пробуксовки ленты. Максимальное тяговое усилие, которое способен передать приводной барабан без пробуксовки при известном натяжении в сбегающей ветви,
Тяговое усилие передаваемое на дуге скольжения
Запас силы трения определяют
Коэффициент запаса сцепления в расчетах обычно берут К = 1, 3 - 1, 5. Для обеспечения необходимого запаса силы трения на приводном барабане расчетное натяжение сбегающей ветви принимают несколько увеличенным
расчетное натяжение набегающей ветви ленты
Мощность привода с зачетом коэффициента запаса, кВт
где
|