![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация, устройство в принцип действия
Пластинчатыми называются конвейеры, перемещающие грузы на настиле, образованном из отдельных неподвижно прикрепленных к тяговому органу пластин. Пластинчатые конвейеры подразделяются: 1 по направлению перемещения груза: а) горизонтальные; б) наклонные; в) комбинированные (с несколькими горизонтальными и наклонными участками). 2 по конструкции настила: а) с безбортовыми плоскими расставленными пластинами: б) с безбортовыми сомкнутыми пластинами; в) с безбортовым волнистым настилом; г) с бортовым волнистым настилом; д) с бортовым волнистым настилом и поперечными ребрами жесткости; е) с неподвижными бортовыми направляющими; ж) с коробчатым настилом; з) с пластинами, снабженными шипами (бревнотаски): и) лотковые; 3 по расположению тягового органа в пространстве: а) вертикально замкнутые общего назначения (основной тип); б) изгибающие с пространственной трассой: в) специальные, к ним относятся эскалаторы: пассажирские конвейеры; конвейеры с настилом сложного профиля: машины для транспортирования и охлаждения жидкого металла. 4 по количеству тяговых цепей Вертикально-замкнутые конвейеры обычно изготавливают двухцепными (с параллельными цепными контурами). Изгибающиеся – одноцепными. При большой ширине полотна пластинчатые конвейеры выполняют трех или четырехцепными. 5 по количеству приводов Пластинчатые конвейера в основном одноприводные, но встречаются и многоприводные, которые выполняют либо концевыми приводами, либо с концевыми и промежуточными. Схемы трасс пластинчатого конвейера Модификация пластинчатого конвейера по конструкции настила Конвейеры с плоским разомкнутым настилом (рис а) предназначен для перемещения штучных и волокнистых грузов. Скорость их ограничена, т.к. с ее увеличением возникает опасность падения груза с настила. В конвейерах с плоским сомкнутым настилом (рис б) пластины перекрывают друг друга и образуют сплошное ровное полотно. Выполнение настила волнистым (рис в) способствует увеличению жесткости и прочности настила, обеспечивает надежное перекрытие зазоров, увеличивает сцепление груза с настилом и допустимый угол наклона. Такой настил пригоден для штучных грузов. В конвейерах с неподвижными бортами (рис е) устранены спадание и ссыпание груза на полотне и повышена производительность Q. Однако наблюдается заклинивание и ссыпание груза между пластинами и неподвижными бортами: возникает дополнительное сопротивление W от трения груза о неподвижные борта. Эти недостатки устранены в конвейерах с бортовыми волнистыми настилами с сомкнутыми пластинами (рис г), образованными из пластин, перекрывающих друг друга как по дну, так и по бокам, что предотвращает ссыпание груза через зазоры между соседними пластинами. Такие конвейеры пригодны для любых грузов (штучных и насыпных). Выполнение настилов волнистыми с подвижными бортами и поперечными ребрами жесткости (рис д) позволяет повысить допустимый угол наклона до 40º, а коробчатыми ковшеобразными до 65° – 70°. Пластинчатые конвейеры с настилом, имеющие форму лотка называются лотковыми. По принципу транспортирования к пластинчатым можно отнести конвейеры для длинномерных грузов (рис з), перемещаемых на специальных седлообразных пластинах с шипами, прикрепленными к цепи на большом расстоянии друг от друга. Они получили широкое распространение в лесной промышленности, называются бревнотоскателями. 1.2 Основные параметры (Q, В связи с применением тягового органа цепного типа скорость пластинчатых конвейеров не превышает Производительность Q их достигает 2000 т/ч и более. Дальность транспортирования практически не ограничена. Известны установки длиной L = 2 км. Угол наклона полотна β = 35º – 60º в отдельных случаях (рис д) 70°.
|