Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет пластинчатого конвейера. Он может выполняться как ориентировочный и уточненный
Он может выполняться как ориентировочный и уточненный. Максимальное натяжение цепей, по которому производится их выбор и определение размеров элементов, рассчитывают путем последовательного нахождения сопротивлений передвижению на отдельных участках, начиная от точки с Smin, которое принимают не менее 5% от допускаемого [S] для цепи, но не менее 500 Н на одну цепь. Обычно Smin =1…3 кН. Линейную силу тяжести настила с цепями q0 (Н/м) определяют по каталогам заводов изготовителей. При отсутствии их, ориентировочно , где В – ширина настила; А – коэффициент, зависящий от ширины и типа настила. Линейная сила тяжести груза (Н/м) , где g – м/с2; Q – т/ч; V – м/с. Коэффициент w сопротивления движению настила на прямолинейных участках определяется по формуле w = C(μ d + 2k)/D (или по табл. 5.4 [1]), где С – коэффициент увеличения сопротивления на катках с ребордами из-за трения реборд о направляющие; μ – коэффициент трения в цапфах; d – диаметр цапфы; к – коэффициент трения качения; D – диаметр катков роликов. Таблица 2 – Значения коэффициента А для бортового волнистого настила
Без бортов – А уменьшают на 10 – 15% С = 1, 1 – 1, 2 μ = 0, 01 – для хороших условий работы; k = 0, 06 см. μ = 0, 025 – для средних условий работы; k = 0, 08 см. μ = 0, 045 – для тяжелых условий работы; k = 0, 1 см. Сопротивления на поворотных звездочках и на криволинейных участках находятся по общей теории транспортирующих машин рассмотренных выше. Коэффициент сопротивления на криволинейных участках или kз = ki. Максимальное статическое натяжение цепей (цепи) для проектного расчета определяется по формуле , где LГ и Lx – длины горизонтальной проекции загруженной и холостой ветвей; (м). Н – высота подъема (м); " +" – для участков подъема; " –" – для участков спуска. На конвейерах с неподвижными бортами к рассматриваемым сопротивлениям добавляется еще сопротивление Wб рению насыпного груза о неподвижные борта , Н, где f1 – коэффициент трения груза о стенки борта (см. табл. 1.7); hб – рабочая высота борта (по высоте груза), м; ρ – плотность груза, кг/м3; lб – длина бортов, м; – коэффициент бокового давления; ν – скорость настила, м/с; φ – угол естественного откоса транспортируемого груза.
|