![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
П. Постановка учебной задачи.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Урок 8 Тема: ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ОБЪЕМЕ. ПИНГВИНЧИК НА ЛЬДИНЕ Педагогические задачи: создать условия для ознакомления со скульптурными материалами, с работой скульптора при создании скульптуры, обучения приемам лепки из пластилина; способствовать формированию навыков работы с пластилином, умения оценивать готовое изделие и работу других учащихся, развития речи, инициативы, мелкой моторики, чувства формы, пропорции, умений сравнивать и наблюдать; содействовать воспитанию трудолюбия, желания оказать помощь, интереса и уважения к живой природе. Оборудование: • для учителя: изображения скульптур из различных материалов, изображения материалов, которые использует скульптор, иллюстрации с изображением пингвинов, пластилин, стеки, технологическая карта; • для учащихся: пластилин, стеки, доска для лепки. Сценарий урока I. Организация начала урока. Проверка готовности рабочего места. Подготовительная работа по формированию позитивного настроя на урок. - На столах лежит пластилин. Откройте коробочку. Возьмите в руки брусочек того цвета, который соответствует вашему настроению. Отщипните небольшой кусочек. - Поделитесь своим настроением. - Почему ты взял этот цвет? Почему у тебя плохое настроение? Что нужно, чтобы твое настроение улучшилось? Как бы ты поделился своим хорошим настроением? - Я желаю вам, чтобы плохие чувства, эмоции «вышли сейчас за дверь» и не мешали вам работать. Выгоните их, улыбнитесь, помашите плохому настроению. А положительные эмоции пусть расцветают в вашем сердце и помогают вам творить. - Кусочек пластилина положите на стол, мы вернемся к нему в конце урока. П. Постановка учебной задачи. - С какими материалами мы уже познакомились? (Гуашь, акварель, природный материал, бумага, тушь, восковые мелки.) - Сегодня на уроке мы будем исследовать и работать с пластилином. III. Изучение нового материала. 1. Беседа. - Пластилин - это материал или инструмент? Почему? (Материал: из него можно создать образ.) - Возьмите один брусок пластилина и расскажите все о нем: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твердость» сгибаемость, пластичность. - Пластилин - это пластичный материал, которому можно придать любую форму, он мягкий, хорошо сгибается, может быть разного цвета. Пластилин делают; • из белой глины с добавлением воска - чтобы он затвердел; • глицерина - для придания ему пластичности; • жировых веществ - для предохранения от высыхания; • красителей — чтобы получить различные цвета. - Из пластилина можно выполнять объемные работы, полуплоскостные композиции, плоские рисунки. (Демонстрация образцов.) - Чем рисунок на бумаге отличается от фигурки из пластилина? (Фигурку из пластилина можно рассмотреть со всех сторон.) - Рисунок на листе бумаги лежит как бы на плоскости, а изображение в объеме живет в пространстве. Его можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Такое изображение называется скульптурой. Художник, создающий объемные произведения, называется скульптором. - Скульптор работает с пластическими материалами: глиной и пластилином; высекает из камня и мрамора; вырезает из дерева; отливает из гипса, бронзы, чугуна. 2. Игра «Угадай-ка». - Рассмотрите различные скульптуры и определите, из какого материала они созданы. - Для работы с твердыми материалами скульптор пользуется специальными инструментами -это молоток и зубила для отсекания кусочков камня. При работе с деревом понадобятся различные резцы и стамески. Работая с глиной и пластилином, скульптор использует стеки. (Учитель по ходу рассказа демонстрирует инструменты.) - Вам сегодня на уроке пригодятся стеки для создания пингвинчика на льдинке. (Учитель демонстрирует готовую работу.) - Изображение животных - тема в искусстве самая древняя. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр. - Давайте рассмотрим изображения пингвинов, вспомним, что мы о них знаем, их повадки, характер. Р| Физкультминутка Пингвины Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку. Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка-пингвинишка В черном фраке и манишке. Дети, имитируя движения пингвинов, шагают по кругу.
|