Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формула Философского камня
Элифас Леви (Альфонс Луи Констант) - знаменитый Маг четвертого поколения, составил следующую формулу, которую мы предлагаем применять для теургического освящения веществ (лекарств, инструментов, атрибутов, алхимических соединений и т. п.). Формула эта не только глубока и практична - в определенном смысле она раскрывает делание внутреннего Философского камня отдельной человеческой души... Символически, утверждает Леви, Жизненный эликсир имеет формулу куба[242]. Куб как геометрическая фигура представлен тремя парами противоположных сторон. Придав определенное символическое значение, обладающее реализационной силой, каждой из его сторон - получим магическую формулу проявленной материи или символическую формулу Философского камня. Поэтому для куба проявленной материи актуальны следующие магические письмена. Для первой пары: Соломоново имя - (ШИН-ЛАМЕД-МЕМ-ХЭ;) и Великое Имя Божие - Тетраграмматон. Для второй пары: имена Адам и Ева (также по-древнееврейски). И для третьей - формулы универсальных растворителя и обновителя: AZOTH и INRI. Леви хочет показать в этой оригинальной трактовке «внутреннего камня» и «Золотого Делания», что магическое могущество можно стяжать как дар через три этапа так называемого «Тамплиерского посвящения» (инволютивного): первый раскрывает связь посвященного с Богом (SHALOME и TETRAGRAMMATON); на втором этапе появляется так называемый Закон Положительной отрицательности (это определение предложено мной), или иерархическое влияние положительного полюса на отрицательный (ADAM и HEVA); и третий, практический этап, этап влияния на формы окружающего мира, представлен Леви символами изменения природы: растворителем - Азотом и Обновителем - мессианским огнем[243]... Такой теургический куб мы предлагаем готовить полым, чтобы во внутренность его могли поместиться освящаемые предметы, которые символически принимают кубическую форму и приобщаются таким образом к священным письменам. После нанесения знаков и прочтения их, в предварительно выбранное время и в определенном заранее месте Маг читает над кубом священные псалмы, превращаясь - по отношению к нему - в теургический проводник, через который течет Божественная Сила... Вторую формулу мы уже затрагивали в связи с разными вопросами, теперь изучим ее подробнее.
ПЕНТАГРАММА «МАШИАХ» В переводе с древнееврейского языка слово «МАШИАХ» (официальное написание - MEM - ШИН - ЙОД - ХЭ) значит «Мессия». Но... Исследуя соотношение между двумя каббалистическими древнееврейскими формулами: ИЕШУА и МАШИАХ - я обнаружил определенное фактологическое несоответствие между их еврейским написанием и каббалистическим смысловым контекстом. ИЕШУА, первое имя Христа, еще с Моисеевых времен, то есть задолго до рождества Христова (!), было известно иудейским каббалистам и разрешалось ими в виде пентраграмматической формулы. Эта формула - есть эталон воли Теургов, ибо все дело Человеческого Сына - здесь. Объясним ее: Здесь читаются древнееврейские иероглифы ЙОД; ХЭ; ШИН; ВАУ; ХЭ. Мистическое изречение ИЕШУА создано разложением Великого Имени Божиего (Тетраграмматона) на две части: ЙОД-ХЭ и ВАУ-ХЭ, что в переводе с тайного языка означает Бесконечный, Распространяющийся, с одной стороны, и Воплощающийся, Возобновляющий - с другой (согласно каббализе иероглифов). - Однако, - скажет ученый-каббалист, - нужен еще какой-то знак, посредством которого Бесконечный и Распространяющийся ЙАХ Воплощается на Земле (в материи), чтобы Возобновить ее; и этот знак следует поместить между двух частей Великого Имени Божиего! Этот символ - иероглиф огня ШИН (W). Ибо огонь - самое загадочное, необыкновенное, эфирное состояние материи, структура которого все так же остается за пределами исследования ученых. Мы, однако, знаем, что огненное, эфирное состояние материи - ближе всего к состоянию духовному. Поэтому символ огня ШИН является символом воплощенного на Земле Духа, иначе говоря - символом Мессии. Поместив ШИН между двумя частями Тетраграмматона, получим: ЙОД-ХЭ-ШИН-ВАУ-ХЭ. Что читается как ИЕШУА. Более того, мы различаем здесь всего пять мистических знаков (4+1), это - также число Мессии, уже независимо от каббализы иероглифов. Почему?
Потому что для воплощения Сына Божиего (кстати, именно так и переводится буквально с тайного языка слово ИЕШУА) необходимо всего пять иерархических, последовательных проявлений Единого Божества: Сам ЕДИНЫЙ (ЙОД), иначе - Абсолютный Дух и Первопричина, Центральная Точка Божественной Мысли; Его первородное Дитя и одновременно Супруга (ХЭ)[244], называемая египтянами ИСИДОЙ и ДУШОЙ МИРА; разделение Великой Исиды (Всего Астрального Плана) на ОСИРИСА - первого Сына Божиего, невоплощенного (положительное, плодородное начало Мировой Души), и Изиду, его чисто астральную супругу, - коагулирующий, реализационный и пассивный полюс астрального мира. И уже от их брака рождается ТОТ, Божественный, пятое воплощение ЕДИНОГО, Мессия и Сын Божий, или ВАУ Тетраграмматона. Такова египетская теологическая схема. Итак, видно: всего ПЯТЬ вместе с ЕДИНЫМ. Но почему тогда само священное слово МАШИАХ, представляющее дальнейшее развитие формулы ИЕШУА (ее мессианское развитие), в своем еврейском написании состоит всего из четырех знаков, если только что мы доказали: их должно быть ПЯТЬ! Это ошибка или умышленное видоизменение ранее существовавшей формулы. Только так и можно объяснить возникающее категорическое несоответствие. Очевидно, каббала, во времена Моисея выполняющая роль государственной, идеологической и организующей системы, утратив свое политическое значение, либо просто перестала питать своими знаниями определенный слой языковедческих наук древнего Израиля (превратившись целиком в науку первосвященников и избранных), либо, гонимая властями (за свое родство с тайной наукой Египта), была вынуждена «удалиться в отшельничество»... Что привело, с другой стороны (со стороны теологов-реформаторов, людей зачастую научно и эзотерически неграмотных), к сознательному или несознательному видоизменению ее фундаментальных законов. Не это ли и провидел во мраке грядущих веков Пророк? И тогда, подняв руки, в свой смертный час он проклял Израиль: «И скажет последующий род, дети ваши, которые будут после вас, и чужеземец, который придет из земли дальней, увидев поражение земли сей и болезни, которыми изнурит ее Господь: " Сера и соль, пожарище - вся земля; не засевается и не произращает она, и не выходит на ней никакой травы, как по истреблении Содома, Гоморры, Адмы и Севоима, которые ниспроверг Господь во гневе Своем и в ярости Своей". И скажут все народы: " За что Господь гак поступил с сею землею? Какая великая ярость гнева Его! " И скажут: " За то, что они оставили завет Господа, Бога отцов своих, который Он поставил с ними, когда вывел их из земли Египетской, И пошли, и стали служить иным Богам и поклоняться им, богам, которых они не знали и которых Он не назначал им..."»[245] Итак, в «принятом» написании священного изречения МЕССИЯ мы различаем четыре символических иероглифа: МЕМ-ШИН-ЙОД- ХЭ, что можно перевести в определенном символическом контексте[246] как ЖАЖДУЩИЙ-ГОРЯЩИЙ, БЕСКОНЕЧНЫЙ - РАСПРОСТРАНЯЮЩИЙСЯ (MEM - вода, Святая Жажда; ШИН - Огонь Духа; ЙОД - Абсолютное, Бесконечное Начало; и ХЭ - Его распространение, эманации в миры, ибо здесь, в переводе с тайного еврейского языка, ХЭ - энергия). Но этого недостаточно. Мы говорим, что такой кватернер лишен пентаграмматической и квинтэссенциальной силы, ибо отсутствует некий символ, разрешающий бинер воды и огня, сплавляющий их вместе, преобразующий в нечто единое, завершенное, действующее совместно. Такой символ должен отвечать следующим требованиям: во-первых, не входить в смысловое и символическое противоречие с остальными иероглифами; во-вторых, не входить в противоречие лингвистическое и чисто грамматическое... Задача сложная, ибо из всех иероглифов древнееврейского языка двадцать входят в такое противоречие. Но вот великая тайна! Оба оставшихся иероглифа читаются как звук «А» - то есть грамматически способны занять место между MEM и ШИН, составив таким образом полное «МАШ», первый слог слова «МАШИАХ». Однако первый переводится как Человек (Сын Человеческий), а второй - как «разрушение», «смерть» и является ключевой буквой имени Антихриста! Не потому ли так часто мы принимаем дьявольское за Божественное? Не потому ли привыкли считать дурное - человеческим и наоборот? Существует глубочайшая мистическая связь между всеми иероглифами древнееврейского языка, где одно гармонически дополняет другое, и вместе они рождают третье, логически обусловленное, объективно выражающее некую загадку мира... Итак, доказано, что пятый, утраченный иероглиф древнееврейской формулы (теперь уже - формулы) МЕССИЯ - есть иероглиф Алеф (К). Он занимает свое исконное место между MEM и ШИН, и вместе они составляют тернер, а с другими иероглифами слова - пентаграмму, или мистическое единение пяти знаков. Вот и перевод образовавшейся формулы с древнееврейского, согласно каббализе каждого иероглифа: Обретающий человеческую душу Дух - вспыхивает на Земле огнем Истины, чтобы донести и распространить Завет Единого. Но цена миссии - кровь. Ибо второй, определяющий контекст знака MEM, - смерть. Поэтому MEM следует читать дважды: как воплощение души и как страдание, смерть[247]. Вспомните Мессию Двенадцатого Аркана. Воплощаясь, он повешен вниз головой. Сформулированный Закон Мессии можно (и следует) записать в виде пентаграмматической формулы: Эта формула и есть «пентаграмма МАШИАХ», или «Пентаграмма Крови». Соотношение, установленное между первым тернером букв слова МЕССИЯ (МЕМ-АЛЕФ-ШИН), интересно еще и тем, что эти иероглифы - суть основание всего каббалистического Учения. Согласно древним: «Три матери: АЛЕФ - MEM - ШИН - и это тайна удивительная, дивная и скрытая, начертанная шестью кольцами, из которых исходят огонь, вода и воздух, разделяющая на начала мужское и женское. Три матери: АЛЕФ, MEM и ШИН - и от них три Отца. Ими сотворено все»[248]. И опять: единство, глубочайшее магическое единство смысла, слова, символа и формы... Какова же сила этого единства, если три матери: MEM, ШИН, АЛЕФ... составляют имя Пророка Моисея! Имя МОШЕ, которое принято читать МЕМ-ШИН-ХЭ, на самом деле пишется через АЛЕФ, который, в зависимости от лингвистического построения слова, произносится либо как «А», либо «Э», «Е»! Каббализируем полученное изречение. «Вышедший из воды (воплотившийся через воду), прошедший через огонь, и пришедший к Богу (ДУХУ)» - вот что мы получаем. Здесь, в этой краткой каббалистической формуле «МОШЕ» - жизнеописание великого Пророка. Ибо, как известно, Моисей был найден в воде: «И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекли имя ему Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его»[249]. Но это истина лишь наполовину! Другое имя было дано Пророку в Египте: Хозарсиф, и это исторически подтвержденный и документированный факт. Следовательно, не «дочь фараонова» присвоила Пророческое Имя Магу, но он сам. Свое мессианское крещение (посвящение) Моисей получил в огне: «И явился к нему Ангел Господень в пламени огня из средины тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но не сгорает... и воззвал к нему Бог из среды огня и сказал: " Моисей! Моисей!.." [250]. Таким образом, через воплощение в материю (MEM) и огненное крещение (ШИН) Пророк Синайской горы утвердился в своем мессианском долге (АЛЕФ). Вероятно (и это логически обусловлено), что в основе священного изречения «МАШИАХ», лингвистически и эзотерически, лежит слово «МОШЕ», ибо он - первый из известных народу Израиля Сынов Божиих... Не столь важно, какая из двух формул (собственное имя или изречение «МЕССИЯ») была создана Моисеем раньше (оба слова созданы им, в этом уже нет сомнения). Однако видно, что между именем первого пророка единобожия и изречением «МАШИАХ» существует значительная, не только эзотерическая, каббалистическая и лингвистическая, но и историческая связь... Теургическая формула МАШИАХ распространяется на всех служителей Истины, собственной кровью оплативших жизнь своего дела. Ее магическое и терапевтическое влияние — безгранично, ибо вся эссенция человеческой воли - здесь, в сжатой форме. Я уже приводил пример целительного теургического влияния формулы. Пентаграмматический знак Мессии наносится освященным маслом на тело больного (см. раздел «Помазания»); чертится в воздухе рукою Мага или жезлом, произносится как древнееврейская формула во время магической церемонии или как отдельное моление. Вот «кровавая» молитва МЕССИИ. Молитесь так, и кровь величайших Сынов Божиих, пролитая за Человечество, пребудет с вами. «Возобновленные очищающей жаждой — к источнику Святого Огня Твоего припадаем. Духом Своим - спаси нас, Господи! Амен!»
|