Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительная оценка подвижного состава






Для перевозки навалочных грузов применяют автомобили-самосвалы (на малые расстояния) и бортовые автомобили (при большой длине ездки с грузом). Для выполнения заданных перевозок можно использовать автомобили КАМАЗ-55111 (qн = 13 т) и КАМАЗ-6520-19 (qн = 14, 4т). bе составляет 0, 5; gс = gд = 1; Vт = 25 км/ч; tпр = 0, 25 ч для самосвала и 0, 3 ч для грузового автомобиля.

Сравнительную оценку эффективности подвижного состава производят с помощью натуральных и стоимостных показателей: к натуральным относится производительность в тоннах или тонно-километрах, к стоимостным - себестоимость стоимость перевозки одной тонны груза или одного тонно-километра.

Сравнительный анализ эффективности выбранных моделей подвижного состава осуществляют, варьируя расстояние перевозки в пределах от минимального до максимального значений для конкретного случая.

Для того чтобы нам определить зависимость производительности данных автомобилей от расстояния перевозки, нам нужно иметь некоторые исходные данные (таблица 4.1). А все расчеты сведем в таблицу 4.2.

 

Таблица 4.1 - Исходные данные для расчета объема перевозок и грузооборота

 

Марка автомобиля Наименование
qн, т с β е tпр, ч Vт, км/ч
КАМАЗ 55111     0, 5 0, 25  
КАМАЗ-6520-19 14, 4   0, 5 0, 25  

 

Производительность ПС в тоннах определяется по формуле 1

 

Q=(qн γ с β е Vт)/(lег+ β е Vт tпр) (4.1)

 

Результаты расчёта производительности заносим в таблицу 5 и по этим данным строим график зависимости производительности от длинны ездки с грузом (рисунок 7).

 

Таблица 4.2 - Результаты расчета производительности подвижного состава в зависимости от расстояния, т/ч

 

Модель подвижного состава Расстояние перевозки, км
             
КАМАЗ 55111 31, 7 22, 8 17, 8 14, 6 12, 4 10, 7 8, 07
КАМАЗ-6520-19 35, 1 25, 5 19, 7 16, 2 13, 7 11, 9 8, 94

 

Рисунок 4.1 – Зависимость производительности ПС от длины ездки с грузом: 1КАМАЗ-55111, 2 КАМАЗ-6520-19.

 

Таблица 4.3 - Исходные данные для расчета себестоимости

 

Наименование Марка
КАМАЗ-55111 КАМАЗ-6520-19
Грузоподъемность qн, т   14, 4
Коэффициент использования грузоподъемности γ с    
Время простоя под п\р tпр, ч 0, 25 0, 25
Коэффициент использования пробега β е 0, 5 0, 5
Расстояние ездки с грузом lег, км 2, 4, 6, 8, 10, 12
Техническая скорость Vт, км/ч    
Тарифная ставка Ст, руб/ч 36, 61 61, 2
Поправочный коэффициент к Ст, α зп 1, 4
Коэффициент учитывающий подготовительно-заключительные операции 1, 04
Отпускная цена топлива Цт, руб/л 32-35, 50
Коэффициент учитывающий дополнительный расход топлива bт 1, 05
Наименование
Продолжение таблицы 4.3

Марка
КАМАЗ-55111 КАМАЗ-6520-19
Дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу Вт км, л/(ткм) 2, 5
Норма расхода топлива Вкм, л/100км    
Норма затрат на ТО и ТР Сто, руб/100км  
Отпускная цена одной шины Цш, руб    
Норма на восстановление шины Нш, %/100км  
Число шин nш  
Норма отчисления на полное восстановление Нв, руб/1000км 0, 37
Балансовая стоимость одного автомобиля Сб, руб    
Норма отчислений на один среднесписочный автомобиль в год Ннр, руб/год  
Дни работы Др, сут  
Коэффициент использования парка α и 0, 765
Время в наряде Тн, ч  
       

 

Основная и дополнительная заработная плата водителя с отчислениями.Для водителей грузовых автомобилей принимают сдельные расценки за 1 ткм транспортной работы. Долю заработной платы за перевезенные тонны (Снкзп, руб/т) относят к затратам на начально-конечные

 

операции:

 

Снкзпт tпр α зп/qн γ с, (4.2)

 

а за выполненные тонно-километры (Сдвзп, руб/ткм) - к затратам на операции движения:

 

Сдвзпт α зп 1, 04/Vт β е qн γ с, (4.3)

 

где Ст - часовая тарифная ставка, руб/ч;

qн - номинальная грузоподъемность подвижного состава, т;

α зп - поправочный коэффициент к денежной ставки водителя;

1, 04 - коэффициент, учитывающий подготовительно-

заключительные операции.

 

Затраты на топливо (Сдвт, руб/ткм):

 

 

Сдвт=(Цт bт Вкм )/100qн γ с е + bт Цт Вткм)/100, (4.4)

 

где Цт - отпускная цена топлива, руб/л;

bт - коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива в

зимнее время и на внутри гаражные нужды;

Вкм - норма расхода топлива, л/100 км;

Вт км - дополнительная норма расхода топлива на транспортную

работу, л/(ткм);

 

Расходы на эксплутационные материалы составляют 22%от затрат на топливо для подвижного состава, т.е.:

 

Сдвс=0, 22 Сдвт, (4.5)

 

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт (Сдвто, руб./т км) находят так:

 

Сдвто=((Сто/1000 qн γ с β е)/100) 0.45%, (4.6)

где Сто - норма затрат на ТО и ТР, руб/1000км.

 

Расходы на возмещение износа и ремонта шин(Сдвш, руб/ткм) определяется по действующим нормам:

 

 

Сдвшш Нш nш/1000 qн β е γ с 100, (4.7)

 

где Цш - отпускная цена одной шины, руб;

Нш - норма на восстановление шины, %/1000 км;

nш - число шин без запасных.

Нв - норма отчислений на полное восстановление, руб/1000км.

 

 

Сдвв =д Нв)/1000 qн γ с β е (4.8)

Где

Кд – коэффициент, учитывающий доставку транспорта Кд=10, 7

Нкр – норма отчислений на капитальный ремонт, руб/1000 км.

Нв- норма отчислений на полное восстановление, руб/1000 км.

 

Накладные расходы.В накладные расходы входят заработная плата административно-управленческого аппарата, издержки на содержание зданий и др.

Накладные расходы распределяют между начально-конечными (Снкнр, руб/т) операциями

 

Снкнрнр tпрр α и Тн qн γ с, (4.9)

 

и движенческими операциями (Сдвнр, руб./ткм):

 

Сдвнрнрр α и Тн qн γ с β е , (4.10)

 

где Ннр - норма отчисления на один среднесписочный автомобиль, руб/год;

Др - дни работы, сут;

α и - коэффициент использования парка, 0, 765;

Тн - время в наряде, ч.

 

Постоянные и переменные расходы. Таким образом, постоянные расходы на перевозку тонны груза составляют:

 

Cнкнкзпнкнр , (4.11)

переменные расходы:

 

Сдвдвзпдвтдвсдвтодвшдввдвнр , (4.12)

 

 

Себестоимость перевозок. В заключении себестоимость перевозок рассчитывается по формуле:

Сэнк+la Сдв , (4.13)


    Сэ 210.39 420.46 630.52 840.58 1050.63 1260.69 1785.84
  lа дв 210, 06 420, 12 630, 18 840, 24 1050, 3 1260, 36 1785.51
  lа, км              
Затраты на операции движения, руб/ (ткм) Сдв 105.03
Сдвнр 0, 04
Сдвш 0, 29
Сдвто 0, 003
Сдвс 18, 8
Сдвт 85, 45
Сдвзп 0, 33
Снк 0, 335
Затраты на начально-конечные операции, руб/т Снкнр 0, 005
Снкзп 0, 99

 

 


 

    Сэ 213.81 427.11 640.41 853.71 1067.01 1280.31 1813.56
  la Сдв 213, 3 426, 6 639, 9 853, 2 1066, 5 1279, 8 1813.05
  la, км              
Затраты на операции движения, руб/ (ткм) Сдв 106.65
Сдвнр 0, 037
Сдвш 0, 35
Сдвто 0, 0028
Сдвс 19, 1
Сдвт 86, 6
Сдвзп 0, 5
Снк 0, 51
Затраты на начально-конечные операции, руб/т Снкнр 0, 0045
Снкзп 1, 49

 


Сравнение вариантов производится по минимуму приведённых затрат, представляющих сумму эксплуатационных расходов и годового эффекта использования капитальных вложений, отнесённых к единице транспортной работы:

 

Сэ= Снкдв ler (4.13)

 

Результаты вычислений представлены зависимостью себестоимости перевозки от длинны ездки с грузом (рисунок 4.2).

 

 

Рисунок 4.2 – Зависимость себестоимости перевозки 1 т груза от длины ездки с грузом

 

Можно сделать вывод, что по себестоимости перевозок автомобилей самосвал КАМАЗ-55111 более эффективен, чем самосвал КАМАЗ 6520-19.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал