![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнительная оценка подвижного состава
Для перевозки навалочных грузов применяют автомобили-самосвалы (на малые расстояния) и бортовые автомобили (при большой длине ездки с грузом). Для выполнения заданных перевозок можно использовать автомобили КАМАЗ-55111 (qн = 13 т) и КАМАЗ-6520-19 (qн = 14, 4т). bе составляет 0, 5; gс = gд = 1; Vт = 25 км/ч; tпр = 0, 25 ч для самосвала и 0, 3 ч для грузового автомобиля. Сравнительную оценку эффективности подвижного состава производят с помощью натуральных и стоимостных показателей: к натуральным относится производительность в тоннах или тонно-километрах, к стоимостным - себестоимость стоимость перевозки одной тонны груза или одного тонно-километра. Сравнительный анализ эффективности выбранных моделей подвижного состава осуществляют, варьируя расстояние перевозки в пределах от минимального до максимального значений для конкретного случая. Для того чтобы нам определить зависимость производительности данных автомобилей от расстояния перевозки, нам нужно иметь некоторые исходные данные (таблица 4.1). А все расчеты сведем в таблицу 4.2.
Таблица 4.1 - Исходные данные для расчета объема перевозок и грузооборота
Производительность ПС в тоннах определяется по формуле 1
Q=(qн
Результаты расчёта производительности заносим в таблицу 5 и по этим данным строим график зависимости производительности от длинны ездки с грузом (рисунок 7).
Таблица 4.2 - Результаты расчета производительности подвижного состава в зависимости от расстояния, т/ч
Рисунок 4.1 – Зависимость производительности ПС от длины ездки с грузом: 1КАМАЗ-55111, 2 КАМАЗ-6520-19.
Таблица 4.3 - Исходные данные для расчета себестоимости
Основная и дополнительная заработная плата водителя с отчислениями.Для водителей грузовых автомобилей принимают сдельные расценки за 1 ткм транспортной работы. Долю заработной платы за перевезенные тонны (Снкзп, руб/т) относят к затратам на начально-конечные
операции:
Снкзп=Ст
а за выполненные тонно-километры (Сдвзп, руб/ткм) - к затратам на операции движения:
Сдвзп=Ст
где Ст - часовая тарифная ставка, руб/ч; qн - номинальная грузоподъемность подвижного состава, т; α зп - поправочный коэффициент к денежной ставки водителя; 1, 04 - коэффициент, учитывающий подготовительно- заключительные операции.
Затраты на топливо (Сдвт, руб/ткм):
Сдвт=(Цт
где Цт - отпускная цена топлива, руб/л; bт - коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива в зимнее время и на внутри гаражные нужды; Вкм - норма расхода топлива, л/100 км; Вт км - дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу, л/(ткм);
Расходы на эксплутационные материалы составляют 22%от затрат на топливо для подвижного состава, т.е.:
Сдвс=0, 22
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт (Сдвто, руб./т
Сдвто=((Сто/1000 где Сто - норма затрат на ТО и ТР, руб/1000км.
Расходы на возмещение износа и ремонта шин(Сдвш, руб/ткм) определяется по действующим нормам:
Сдвш=Цш
где Цш - отпускная цена одной шины, руб; Нш - норма на восстановление шины, %/1000 км; nш - число шин без запасных. Нв - норма отчислений на полное восстановление, руб/1000км.
Сдвв = (Кд Где Кд – коэффициент, учитывающий доставку транспорта Кд=10, 7 Нкр – норма отчислений на капитальный ремонт, руб/1000 км. Нв- норма отчислений на полное восстановление, руб/1000 км.
Накладные расходы.В накладные расходы входят заработная плата административно-управленческого аппарата, издержки на содержание зданий и др. Накладные расходы распределяют между начально-конечными (Снкнр, руб/т) операциями
Снкнр=Ннр
и движенческими операциями (Сдвнр, руб./ткм):
Сдвнр=Ннр/Др
где Ннр - норма отчисления на один среднесписочный автомобиль, руб/год; Др - дни работы, сут; α и - коэффициент использования парка, 0, 765; Тн - время в наряде, ч.
Постоянные и переменные расходы. Таким образом, постоянные расходы на перевозку тонны груза составляют:
Cнк=Снкзп+Снкнр , (4.11) переменные расходы:
Сдв=Сдвзп+Сдвт+Сдвс+Сдвто+Сдвш+Сдвв+Сдвнр , (4.12)
Себестоимость перевозок. В заключении себестоимость перевозок рассчитывается по формуле: Сэ=Снк+la
Сравнение вариантов производится по минимуму приведённых затрат, представляющих сумму эксплуатационных расходов и годового эффекта использования капитальных вложений, отнесённых к единице транспортной работы:
Сэ= Снк+Сдв
Результаты вычислений представлены зависимостью себестоимости перевозки от длинны ездки с грузом (рисунок 4.2).
Рисунок 4.2 – Зависимость себестоимости перевозки 1 т груза от длины ездки с грузом
Можно сделать вывод, что по себестоимости перевозок автомобилей самосвал КАМАЗ-55111 более эффективен, чем самосвал КАМАЗ 6520-19.
|