![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение потребного количества и выбор погрузо- разгрузочных механизмов
При выборе ПРМ учитывают условия работы грузопункта, род и объем перевозимого груза, а также тип подвижного состава.Следует иметь в виду, что стационарные (полустационарные механизмы применяют только при массовых перевозках и стабильном грузообороте). Для погрузки массовых навалочных грузов служат экскаваторы, емкость ковша которых зависит от грузоподъемности автомобилей.
Таблица 5.1 Соотношение грузоподъемности автомобиля и емкости ковша экскаватора
Производительность экскаватора W, т/ч, определяют по формуле: Для грунта W = KнNqэrh=1 Для щебня W = KнNqэrh=0, 5
Таблица 5.2 Число рабочих циклов N, выполняемых экскаватором в течение часа при непрерывной работе в однородных грунтах
Тип ПРМ размеры грузовой площадки обуславливают способ постановки подвижного состава под погрузку-разгрузку. Выбираем торцевой, когда в сторону расположения груза обращен задний борт автомобиля (предпочтителен при эксплуатации одиночных автомобилей) рисунок 5.1 и 5.2.
Рис.5.1 - Торцевая схема фронтов погрузки – разгрузки
Рис. 5.2 - Схема погрузки грунта на автомобиль-самосвал экскаватором, оборудованным «обратной лопатой»
Необходимое количество ПРМ в грузовом пункте можно определить по формуле: Для грунта Хп(р)=qн*γ с/WJ=13*1/336*0.3=0, 13~1
Для щебня Хп(р)=qн*γ с/WJ=13*1/256*0.3=0, 17~1
В соответствии с выбранным подвижным составом, ПРМ и их относительным расположением в зоне проведения грузовых работ рассчитывают общую длину грузового фронта:
Для грунта Lфт=Хп(р)(lb+b)+b=1*(2, 5+1.5)+1.5= 5, 5м (5.3) Для щебня Lфт=Хп(р)(lb+b)+b=1*(2, 5+1.5)+1.5= 5, 5м
где Lфп - фронт погрузки(разгрузки) при торцевой постановке автомобилей, м; lb - габаритная ширина автомобиля, lb=2, 5м; b - расстояние между соседними автомобилями, (1, 5м).
Необходимым условием для любого грузопункта является равенство ритма его работы интервалу поступления автомобилей на грузопункт:
Rп(р)=J, мин (5.4)
где Rп(р) - ритм пункта погрузки (разгрузки), мин; J - интервал движения подвижного состава, мин.
Rп(р)=J=18, мин
Равенство (5.4) в теории обуславливают равномерную загруженность грузопункта и исключает непроизводительные простои подвижного состава. На практике это не обуславливается из-за того, что транспортный процесс носит случайный характер. В результате наблюдаем неравномерное поступление автомобилей в грузовые пункты и непостоянное время выполнение погрузо-разгрузочных работ. Учесть случайный характер транспортного процесса можно, если ввести в формулу (5.2) коэффициент неравномерности поступления автомобилей, т.е. количество постов погрузки-разгрузки определяется так:
Хп(р)=qн*γ с*η /WJ, (5.5)
Для грунта Хп(р)= 13*1*0, 7/336*0.3=0.08~1
Для щебня Хп(р)= 13*1*0, 8/256*0.3=0, 13~1
Таблица 5.3 -Характеристик грузопунктов по маршрутам
|