![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возникновение PR как профессиональной деятельности было обусловлено законами, традициями и потребностями общества, а также подготовленностью общества к восприятию PR.Стр 1 из 14Следующая ⇒
PR как сфера профессиональной деятельности
«Развитие рыночных отношений, становление демократических институтов, осуществление важных политических мероприятий и другие проявления жизни современного общества создают немало актуальных проблем. Для их успешного решения кроме сугубо управленческих усилий необходимо целенаправленное формирование общественного мнения, а в практической работе – и опора на это мнение, что в свою очередь предполагает проведение аналитико-информационных акций. Так в мировом арсенале оптимизации социальных отношений оформилась целая совокупность средств и методов, которые входят в систему PR. PR – это неотъемлемая часть эффективного управления любой организационной формы деятельности.» (Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М: Новости, 1990. – с. 11). С момента появления связей с общественностью (термин «паблик рилейшинз впервые появился в послании Томаса Джеферсона «О положении в стране в 1807 году) ученые и практики всего мира спорят о предмете деятельности и науки. В профессии, требующей навыков активныхкоммуникаций, вначале широко были представлены журналисты. Heобходимость знаний в области общественных наук была вызвана тем, что специалисты должны были понимать, как человек общается, как приспосабливается к изменениям, ведет себя на предприятиях, в организациях, учреждениях и общественных структурах. Специалисты по связям с общественностью, работающие в политических системах должны были уметь разбираться в политических системах, теориях государственного управления. Специалисты же работающие в PR в сфере бизнеса должны знать общетеоретические и прикладные аспекты предпринимательской деятельности, владеть терминологией в специализированной сфере. Вне зависимости от сферы приложениясвоих усилий специалисты по связям с общественностью должны понимать человеческие нужды, причины поступков и изучить методы убеждения человека, а для этого они должны, прежде всего, овладеть знаниями в области психологии, социологии, риторики. Паблик рилейшнз развивается сегодня на стыке многих общественных наук: социологии, экономики, менеджмента, психологии, права и др.
Возникновение PR как профессиональной деятельности было обусловлено законами, традициями и потребностями общества, а также подготовленностью общества к восприятию PR. Как средство воздействия на общественное мнение, пусть и не сформулированное в каком-то термине, эта деятельность существует с древних времен. Еще античные Греция и Рим с Древней Русью остановили доказательства попыток целенаправленного влияния на общественность. Как сформированная и оформленная в профессиональную сферу, эта деятельность появилась в США. Появление связано с общественной практикой страны, где демократические принципы и развитость гражданского общества предполагают широкую осведомленность народа о происходящих в стране событиях и фактах общественной жизни. В авторитарных же обществах средством воздействия на общественность, как правило, служат пропаганда или методы прямого принуждения.
|