![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
PR-профессия более всего развита в США, затем Великобритания, Франция, Германия.
В России потребность в специалистах-коммуникаторах стремительно растет. Назначение их – создавать условия, благоприятствующие развитию их организации, создавать коммуникативное пространство. Деятельность их во многом связана с информацией. В рейтинге перспективных профессий на 1-м месте стоит специалист по антикризисному управлению, а это на 50-100 % PR. Сфера деятельности PR – сама жизнь. Это стратегический вид деятельности. В повседневный круг обязанностей входит: Дистанцируясь от маркетинга и рекламы, специалист должен быть на высших этажах корпоративного управления, консультировать, влиять на разработку программ и следить за их выполнением; слушает все выступления руководства, составляет речи и активно влияет на их содержание, подключает спец. по культуре речи, психологов; готовит клиента для различных встреч, собраний, приемов; продвигает их на радио и ТВ; готовит рекламные материалы, проводит брифинги, пресс-конференции и др.; организует ярмарки, презентации и мн. др. Перспективы развития PR в России благоприятны, но существует ряд факторов, сдерживающих развитие. Блиц-исследования показали: слабая подготовка PR-специалистов; слабая PR-грамотность руководителей; «черный PR»; трудности с определением самого продукта PR-деятельности; недостаток отечественной литературы по PR; низкий уровень ответственности PR-агентств за качество услуг. Скотт Катлип выделил плюсы и минусы специальности PR. Минусы: 1. зашумление каналов коммуникаций хаосом псевдособытий (мнимый, ложный), которые не служат ни интересам публики, ни интересам заказчиков; 2. затуманивание или сокрытие фактов, представляющих интерес для публики; 3. проявление цинизма. PR сеют недоверие к каналам коммуникации, разрушая их. Плюсы: 1. PR заставляет организации быть более ответственными в отношениях с публикой; 2. специалисты PR служат интересам публики, обеспечивая возможность публичного обсуждения каждой идее, индивиду или организации; 3. практики PR расширяют знания публики по тем или иным проблемам, используя распространяемую через масс-медиа информацию, притом, что сами по себе СМИ не обладают ни достаточной властью, ни достаточной способностью убеждения, ни соответствующим бюджетом.
Получив диплом, специалист становится членом профессионального общества PR-manов и выполняет обязательные функции. Функция – это социальная роль, которую выполняет тот или иной элемент системы её функционирования как целого. Эта роль наполняется конкретным содержанием в зависимости от таких составляющих как: 1. Характеристика общественного сектора, в котором будет работать PR-man (экономика, политика, культура и др.). 2. Профессионально-должностной специализации: пресс-секретарь, PR менеджер, редактор корпоративного издания и др. 3. Наличие и развитость профессиональных и личностных качеств необходимых для выполнения деятельности по СО.
|