Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные геометрические соотношения
Основными геометрическими параметрами ременных передач являются: - диаметры шкивов d1 и d2 - межосевое расстояние а - расчетная длина ремня Lp - угол обхвата на малом шкиве α 1 Межосевое расстояние а определяет конструкция привода.
Рекомендуют: - для плоскоременных передач а ≥ 1, 5 (d1+d2) - для клиноременных передач а ≥ 0, 55 (d1+d2) +h, где h – высота сечения ремня. Расчетную длину ремня находят как сумму длин дуг обхвата шкивов и прямолинейных участков ремня: Lp = 2a + 0.5π (d1+d2) +0.25(d2-d1)² / a По найденному значению из стандартного ряда выбирают ближайшую большую расчетную длину ремня, после выбора длины ремня корректируют межосевое расстояние. Угол обхвата ремнем малого шкива: α 1 = 180º - 2γ - для плоскоременных передач α 1≥ 150º - для клиноременных передач α 1≥ 110º При меньших значениях угла обхвата возможно снижение КПД из-за частичного буксования ремня под нагрузкой. Для создания трения между ремнем и шкивом необходимо предварительное натяжение ремня силой Fо. Чем больше Fo, тем выше тяговая способность передачи. В состоянии покоя или холостого хода на каждую ветвь ремня действует только сила предварительного натяжения Fo.
При передаче полезного вращающего момента Т1 натяжение в ветвях ремня изменится. В ведущей ветви натяжение увеличивается до силы F1, а в ведомом уменьшается до F2. окружная сила на шкиве:
f1-F2 = Ft Ft = 2T1 / d1 следовательно: F1 = Fo+Ft / 2F2 = Fo-Ft / 2
При обегании ремнем шкивов в ремне возникает центробежная сила Fυ: Fυ = ρ · A· υ ² ρ – плотность материала ремня А – площадь сечения ремня υ – скорость движения ремня
Сила Fυ отбрасывает ремень от шкива, уменьшает силу натяжения Fo, снижает силу трения и нагрузочную скорость передачи. НО увеличивает нагрузку на сам ремень!!!
→ ведущая ветвь F1+Fυ → ведомая ветвь F2+Fυ Силы натяжения ветвей ремня создают нагрузку на валы и подшипники равнодействующей силой Fn. Fn = 2Fo· sin(α 1 / 2) Обычно сила Fn в 2...3 раза больше полезной окружной силы Ft. Это является существенным недостатком ременных передач.
|