Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация дебиторской задолженностиСтр 1 из 8Следующая ⇒
ТЕМА 4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПОНЯТИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В современной практике бизнеса предоставление отсрочки платежа покупателю, результатом которой является формирование дебиторской задолженности, является одним из условий роста объема продаж, усиления конкурентных позиций и увеличения доли компании в соответствующем рыночном сегменте. Дебиторская задолженность – это сумма задолженности контрагентов (дебиторов) перед компанией, которая представлена финансовыми обязательствами юридических и физических лиц по расчетами за реализованные товары (проведенные работы, оказанные услуги). Главная цель управления дебиторской задолженностью – это оптимизация ее величины, обеспечивающая, с одной стороны, увеличение объема продаж, а с другой – снижение риска возникновения сомнительной (безнадежной) дебиторской задолженности. Для достижения этой цели используют: · управление структурой задолженности; · контроль над платежной дисциплиной покупателей; · разработку эффективной кредитной политики. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 1. По экономическому содержанию: - задолженность покупателей и заказчиков; - авансы выданные; - прочая. Управление этой структурой заключается в том, чтобы минимизировать удельный вес выданных авансов и прочей дебиторской задолженности. 2. По срокам погашения: - краткосрочная – со сроком погашения до 12 месяцев; - долгосрочная – со сроком погашения свыше 12 месяцев. Цель управления структурой по срокам возникновения заключается в том, чтобы уменьшить удельный вес задолженности с большим сроком, вероятность погашения которой с увеличением срока уменьшается. 3. По своевременности возврата: - нормальная; - просроченная. Цель управления – уменьшение доли просроченной задолженности. 4. По возможности взыскания: - надежная; - сомнительная (не погашенная в срок и необеспеченная); - безнадежная (с истекшим сроком исковой давности; по которой есть решение государственного органа о невозможности взыскания; задолженность ликвидированных организаций). Цель управления – минимизация безнадежной и сомнительной задолженности. 5. По группам дебиторов: - группа А – 80 % суммарной дебиторской задолженности; - группа В – 15 % суммарной дебиторской задолженности; - группа С – 5 % суммарной дебиторской задолженности. Такая классификация проводится в целях выявления задолженности, которая подлежит постоянному контролю (группа А) и задолженности, контролировать которую можно с меньшей периодичностью. 6. По номенклатуре реализуемой продукции. Цель – выявление видов продукции, на которую приходится основная сумма дебиторской задолженности.
|