Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация дебиторской задолженности






ТЕМА 4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ

ПОНЯТИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

В современной практике бизнеса предоставление отсрочки платежа покупателю, результатом которой является формирование дебиторской задолженности, является одним из условий роста объема продаж, усиления конкурентных позиций и увеличения доли компании в соответствующем рыночном сегменте.

Дебиторская задолженность – это сумма задолженности контрагентов (дебиторов) перед компанией, которая представлена финансовыми обязательствами юридических и физических лиц по расчетами за реализованные товары (проведенные работы, оказанные услуги).

Главная цель управления дебиторской задолженностью – это оптимизация ее величины, обеспечивающая, с одной стороны, увеличение объема продаж, а с другой – снижение риска возникновения сомнительной (безнадежной) дебиторской задолженности.

Для достижения этой цели используют:

· управление структурой задолженности;

· контроль над платежной дисциплиной покупателей;

· разработку эффективной кредитной политики.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

1. По экономическому содержанию:

- задолженность покупателей и заказчиков;

- авансы выданные;

- прочая.

Управление этой структурой заключается в том, чтобы минимизировать удельный вес выданных авансов и прочей дебиторской задолженности.

2. По срокам погашения:

- краткосрочная – со сроком погашения до 12 месяцев;

- долгосрочная – со сроком погашения свыше 12 месяцев.

Цель управления структурой по срокам возникновения заключается в том, чтобы уменьшить удельный вес задолженности с большим сроком, вероятность погашения которой с увеличением срока уменьшается.

3. По своевременности возврата:

- нормальная;

- просроченная.

Цель управления – уменьшение доли просроченной задолженности.

4. По возможности взыскания:

- надежная;

- сомнительная (не погашенная в срок и необеспеченная);

- безнадежная (с истекшим сроком исковой давности; по которой есть решение государственного органа о невозможности взыскания; задолженность ликвидированных организаций).

Цель управления – минимизация безнадежной и сомнительной задолженности.

5. По группам дебиторов:

- группа А – 80 % суммарной дебиторской задолженности;

- группа В – 15 % суммарной дебиторской задолженности;

- группа С – 5 % суммарной дебиторской задолженности.

Такая классификация проводится в целях выявления задолженности, которая подлежит постоянному контролю (группа А) и задолженности, контролировать которую можно с меньшей периодичностью.

6. По номенклатуре реализуемой продукции.

Цель – выявление видов продукции, на которую приходится основная сумма дебиторской задолженности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал