Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовые задания для контроля знаний
1. Предметом изучения специальной психологии является: А)воспитание и обучение детей с нарушенным развитием A) своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением Г) особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями 2. Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как: A) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер B) развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры 3. Задачами специальной психологии являются: A)разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии Б) изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития B)создание коррекционных педагогических технологий 4. Среди закономерностей нарушенного психического развития A) межсистемные B) модально-специфические 5. С какими смежными науками связана специальная психология- A) с психологией B) со специальной педагогикой 6. Дизонтогения — это: А)нарушение физического и психического развития A) исследование соматического статуса ребенка Г) нормальное физическое и психическое развитие 7. Теорию системного строении дефекта выдвинул: A) В. И. Лубовский В) Л. С. Выготский 8. Особенности психического развития, свойственные отдельным A) общим Б) межсистемным B) модально-неспецифическим 9. Замедление переработки поступающей информации относят к A) общим Б) межсистемным B) модально-неспецифическим 10. Гетерохронность психического развития относят к закономерностям: A) общим Б) межсистемным B) модально-неспецифическим 11. В специальной психологии выделяют следующие принципы про A) двойной диссоциации B) педагогического оптимизма Г) динамического изучения в сочетании с качественным анализом результатов 12. По времени возникновения нарушения развития классифицируют: A) врожденные B) биологические 13. По характеру психического дизонтогенеза классифицируют: A) асинхронию B) ретардацию 14. Основные параметры нарушенного развития описал: A) В. И. Лубовский B) Л. С. Выготский 15. Количество параметров нарушенного развития: A) 5 B) 4 16. В параметры нарушенного развития не входят: A) хроногенность Б) функциональная локализация нарушений B) обратимость Г) структура нарушенного развития 17. Первичные и вторичные нарушения относятся к следующим A) к динамике формирования межфункциональных связей B) к функциональной локализации нарушений 18. Третичными нарушениями называют: A) биологически обусловленные функции Б) нарушения в работе функций, непосредственно не связанных с поврежденной функцией B) нарушения в работе функций, непосредственно связанных с поврежденной функцией Г) прижизненно формирующиеся функции 19. Выделяют следующие механизмы формирования системных A) двигательный Б) депривационный B) деятельностный 20. Согласно теории Л. С. Выготского, высшие психические функции имеют свойства: A) прижизненность формирования B) осознанность 21. Сложная ответная реакция индивида на факт внутренних на А) коррекция Б) компенсация В) декомпенсация Г) псевдокомпенсация 22. Система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности, называется: А)компенсация A) реабилитация 23. Исправление тех или иных недостатков развития называется: A) коррекция В)абилитация 24. Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного А)коррекция A) абилитация 25. Компенсаторные процессы реализуются на следующих уровнях: A) социально-психологическом В)психологическом
КЛЮЧ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ:
ЛИТЕРАТУРА
1.Берковец Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль/Берковец Л. – М., 2001. 2.Введение в специальную психологию /Авторы-составители: Г.М.Льдокова, А.З.Минахметова, А.Н.Панфилов, О.М.Штерц. - Елабуга, 2007. 3.Выготский Л.С. Основы дефектологии / Выготский Л.С. – СПб.: Лань, 2003. 4.Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей /Под ред. С.Г.Шевченко. – М.: Аркти, 2001. 5.Забрамная С.Д. От диагностики к развитию/Забрамная С.Д. – М.: Новая школа, 1998. 6.Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения) /Змановская Е.В. – М.: Академия, 2003. 7.Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста/Исаев Д.Н. – СПб., 2001. 8.Йокубаускайте И.К. Диагностика особенностей агрессивного поведения детей 7-9 лет с задержкой психического развития//Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения – 2004». – СПб., 2004. 9.Кисова В.В., Конева И.А. Практикум по специальной психологии/Кисова В.В., Конева И.А. – СПб.: Речь, 2006. 10.Коновалова Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности детей при психологическом сопровождении школьников /Коновалова Н.Л. – СПб., 2000. 11.Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация/Коробейников И.А. – М.: ПЕРСЭ, 2002. 12.Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику/Локалова Н.П. – М.:»Ось-89», 2001. 13.Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии/Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 14.Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии /Мамайчук И.И. – СПб.: Речь, 2003. 15.Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для педагогов и психологов/Никишина В.Б. – М., 2003. 16.Основы специальной психологии/Под ред. Л.В. Кузнецовой – М.: Академия, 2003. 17.Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. Хрестоматия/Сост. и общ. редакция В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе – СПб.: Питер, 2002. 18.Психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка. Комплект рабочих материалов/Под общей ред. М.М.Семаго. – М.: АРКТИ, 1999. 19.Реут М.Н. Психологическая и психотерапевтическая коррекция при нарушениях развития детей/Реут М.Н. – Казань: Карпол, 1997. 20.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст/Семаго Н.Я., Семаго М.М. – СПб., 2005. 21.Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте/Семенович А.В. – М., 2002. 22.Сорокин В.М., Кокоренко В.Л. Практикум по специальной психологии /Под ред. Л.М.Шипицыной – СПб.: Речь, 2003. 23.Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание психологической помощи детям с проблемами в развитии /Ульенкова У.В., Лебедева О.В. – М., 2002. 24.Усанова О.Н. Комплект практических материалов «Лилия» для прфилактики, диагностики и коррекции психического развития детей/Усанова О.Н. – М., 1994. 25.Усанова О.Н. Специальная психология/Усанова О.Н. – СПб.: Питер, 2006. 26.Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе/Шипицына Л.М. – СПб.: Дидактика плюс, 2002.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел 1. Диагностика нарушений психического развития детей.
Раздел 2. Диагностика реактивных состояний.
Раздел 3. Нетрадиционные методы диагностики аномальных детей.
Раздел 4. Задачи.
Раздел 5. Тестовые задания для контроля знаний.
Литература.
|