Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика № 16. Исследование импрессивной речи






ЗАДАНИЕ 1. Диалог.

Задание проводится параллельно с исследованием экспрессивной речи на одном и том же материале.

ЗАДАНИЕ 2. Понимание значения слов, обозначающих предметы и действия.

Цель: исследование возможности акустического анализа и семантической дифференциации слов.

Материал: предметные и простые сюжетные картинки.

Ход выполнения задания: перед ребенком последовательно выкладывается 10 картинок, которые сначала предлагается рассмотреть, а затем показать картинку, названную обследующим.

СПИСОК СЛОВ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ

1.яблоко пляшет

2. книга ест

3. собака играет

I 4. лопата прыгает

5. ведро несет

6. пуговица чистит

7. зубы кормит

8. санки поливает

9. шуба убегает

10.телевизор стреляет

11.мишка читает

12.миска считает

13.мышка пьет

14.тачка пишет

15.дочка ищет

II 16.точка пашет

17.тучка машет

18.трава бьет

19.дрова катает

20.кровать качает

21.варежки ставит

22.перчатки кладет

23.шапка моет

24.кепка стирает

III 25.туфли умывает

26.ботинки выбирает

27.пальто собирает

28.куртка убирает

29.карман вытирает

30.воротник прибивает

ЗАДАНИЕ 3. Понимание предложений.

Цель: исследование возможностей различения смысла на основе грамматических значений слов.

Материал: сюжетные картинки, допускающие однозначное толкование.

Ход выполнения задания: перед ребенком группами выкладываются картинки, предлагается показать названную обследующим картинку.

 

СПИСОК ФРАЗ

1. Саша раскрашивает машину.

2 Саша рисует цветок.

3. Саша нарисовал машину.

4. Саша нарисовала машину.

5. Саша рисует машину.

6. Книга в пакете.

7. Пакет в книге.

8. Пакет под книгой.

9. Пакет за книгой.

10.Пакет на книге.

I1. Собаку догоняет мальчик.

12.Собака догоняет мальчика. Кто впереди?

13.Петю ударил Ваня. Кто драчун?

14.Ваня ниже Пети. Кто самый высокий? Покажи Ваню. Покажи Петю. Соня светлее Кати. Покажи Катю. Покажи Соню.

ЗАДАНИЕ 4. Понимание инструкций.

Цель: исследование возможностей понимания смысла в условиях изменения объема информации и усложнения грамматических условий ее предъявления.

Ход выполнения задания: ребенку предлагается сделать то, о чем его просят.

СПИСОК ИНСТРУКЦИЙ

1. Хлопни в ладоши.

2. Подними руку.

3. Положи мяч на окно.

4. Построй из кубиков домик.

5. Нарисуй дом и елку.

6. Возьми машину и поставь ее в шкаф.

7. Принеси мяч, положи его под стол, а куклу отдай маме.

8. Отнеси машину на окно, закрой дверь и дай маме картинку.

9. Покажи карандашом ручку, ручкой карандаш.

10.Покажи мамину дочку, дочкину маму.

ЗАДАНИЕ 5. Выделение заданных речевых звуков.

Цель: исследование фонематического слуха.

Материал: речевые звуки.

Ход выполнения задания: ребенку предлагаются изолированные (дискретные и серийные) речевые звуки и предлагается выделить их в различных позиционных условиях (в составе звукового, слогового или словесного ряда). («Подними руки, когда услышишь (заданный) звук»).

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал