Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ключи к славянским волшебным сказкам
Слово сказаний живых, Наследственная сокровищница духовного опыта наших предков, их знания законов и бытия планетарного космоса - Царства Небесного - русские народные сказки. Для сведущего человека эти сказки предстают неисчерпаемым кладезем мудрости, позволяющей людям осознать сокровенную глубину жизни русского народа. При внимательном анализе волшебных сказок выявляются восемь смысловых уровней (См. - Пропп В.Я. " Исторические корни волшебной сказки". Л., 1986). ЗАПРЕТ В русских народных сказках запрет нарушения законов пяти стихий Природы /Панчататтвы/ - огня, воздуха, воды, земли и эфира /мысли/ представлен в виде запрета света, взгляда, пищи, соприкосновения с землей и общения с людьми.
БЕДА В результате нарушения запрета начинается беда /" без еды" - голод/, то есть испытание, заканчивающееся всегда благом. Для того, чтобы беда миновала, необходимо отправиться в путь, а для этого требуется снаряжение.
СНАРЯЖЕНИЕ ГЕРОЯ В ПУТЬ Снаряжение состоит из палицы - посоха, пищи и обуви - ментального оружия, умения питаться праной - космической энергией и способности выхода при жизни из мира Яви.
ПОЛУЧЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО СРЕДСТВА Обычный даритель в сказках - это Баба-Яга /" баба" -уважаемый, " ягья" - жертва, " йога" - связь с Всевышним Господом/. Существует три типа Яги: Яга-дарительница - это или просто старушка, или бабушка-задворенка /иногда бывает старик или животное/, или Баба-Яга, т.е. помощь предков. Яга-похитительница - устраивает более серьезные испытания, после которых герои обретают определенный опыт и становятся лучше, более совершенными. Это испытание Навью, т.е. Смертью. На санскрите бог смерти именуется " Яма", его предста- вительница - Баба-Яга - костенога, такие же костяные ноги / т.е. копыта/ имеют Пан, фавны и иные представители мира Нави. Соединение образа Яги с образом смерти привело к подмене ее костяной ноги ногой мертвеца или скелета. Яга-воительница - наказывает героя за неправильные действия, т.е. направляет на путь истиный. Она - служитель Закона Кармы и представитель силы Прави. Следует отметить, что нет ни одной древней сказки, где бы Баба-Яга съела ребенка или человека - она только лишь пугает и испытывает. ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ Обряд представляет из себя дорогу через " дремучий лес" /" дрема" - сон; " лес" - лез/, т.е. выход в астральный мир. На границе между Явью и Навью - миром мертвых, стоит сторожевая застава - избушка.
ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ Вход в нее только из мира мертвых - Нави. Развернув избушку с помощью заклинания " ко мне передом, к лесу задом" и войдя в нее, герой после испытания вылетает из избушки или на коне, т.е. в духовном /деваконическом/ теле, или на орле, или превратившись в орла, став " парамахамсой" /высоколетящим лебедем - вознесенной душой/. Следует отметить, что сквозь " избушку" /" клеть" - т.е. тело/ проходит лишь тот, кто знает имена ее частей: порога, замка, пола, печи, двери, косяка и окна, т.е. владеет качествами энергетических центров человека. Вошедшего в " избушку" Баба-Яга спрашивает о цели посещения: " Дело пытаешь или от дела летаешь? " Герой же не говорит сразу об этом, а требует: " Чего кричишь? Ты прежде напои-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай". Именно это и смиряет Бабу-Ягу, ибо вкусивший пищи мертвых /т.е. праны/ навсегда причисляется к их сонму. Отсюда запрет прикасания живых к этой пище. Требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет право на нее. Живой человек для Бабы-Яги невидим, она или выслушивает, или вынюхивает пришельца. Как мертвых могут видеть лишь специально подготовленные для этого люди /например, шаманы/, так и среди мертвых могут видеть живых лишь их " шаманы" - например, гоголевский Вий. Нави узнают живых пришельцев потому, что они пахнут, смеются, зевают и спят. Отсюда вытекают соответствующие испытания. ИСПЫТАНИЕ Оно заключается в выполнении задачи: " Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Страна, куда посылается герой, есть " тридевятое царство, тридесятое государство", т.е. Царство Небесное, находящееся в иных пространственно-временных измерениях, а " принеси то, не знаю что" является овладением своим духовным /деваконическим/ телом, имя которого запретно и высказывается не прямо, а иносказательно. Для доказательства своей духовной силы герой должен справиться с задачей, которая обычно излагается так: " Елена Прекрасная приказала выстроить себе храм о двенадцати столбах, о двенадцати венцах... будет ждать жениха, удалого молодца, который бы на коне-летуне с одного взмаха поцеловал ее в губки"; " Кто в третьем этаже мою дочь Милолику-царевну с разлету на коне поцелует, за того отдам ее замуж" (Афанасьев А.Н. " Народные русские сказки". М., 1957). Очень часто испытание состоит из трех задач в различных соединениях, например, таких: насадить чудесный сад, за ночь посеять, вырастить и обмолотить хлеб, построить за ночь золотой дворец и мост к нему. Эти задачи иногда сочетаются с задачей объездить или укротить коня и другими: " Смотри, чтоб завтра к рассвету на седьмой версте на море стояло царство золотое и чтоб оттуда до нашего дворца сделан был мост золотой, тот мост устлан дорогим бархатом, а около перил по обеим сторонам росли бы деревья чудные, и певчие б птицы разными голосами воспевали. Не сделаешь к завтрему - велю четвертить тебя". Естественно, что справиться с такой задачей может лишь тот, кто владеет законами иных миров, т.е. имеет высокоразвитое деваконическое тело. В одной из сказок Северной Америки говорится, что мальчик десять раз уходил на небо и всякий раз он что-нибудь оттуда приносил: птицу, ягоды, животных и т.д. В десятый раз он исчезает совсем и больше не возвращается. Все его оплакивают, а его мать видит сон: " Матери показалось, что во сне она видит великолепный дом, но, проснувшись, она увидела, что то, что она считала сном, было действительностью. Дом стоял тут же, а ее сын Мелиа сидел перед ним". Она будит мужа, они смотрят на дом, бегут к нему, но по мере того, как они к нему приближаются, дом удаляется от них, " и, наконец, они увидели, что в действительности он был наверху, на небе. Тогда они сели и заплакали и стали петь: " наш сын на небе, он играет с луной". Племяница предлагает " заставить его явиться в наших плясках". С тех пор пляшут " пляску Мелии" (Boas F. The social organization and the secret societies of the Kwakitl Indians. - In Report of the U.S. natural museum for 1895. Washington, 1897. P.413-414). Примерно то же происходит и с русским Емелей. Обладая соответствующими качествами, русские сказочные герои переносят дворец в яйце: " И вот, конешно, оне вышли с этого пира, отвела она его на хорошую площадь, он яичко разбил и образовался дворец, и все в этом дворце было по-старому, как на той горе" (" Сказки М.М. Коргуева", кн.1. Петрозаводск, 1939). Те же представления ясно выражены в состязаниях в стрельбе. На первый взгляд, все дело в тяжести, огромности оружия, в тугости лука, как в " Одиссее". В афанасьевской сказке этот лук несут сорок человек, помощник же героя /деваконическое тело/ его ломает; в другой лук везут шесть волов, а стрелу - три пары (Худяков И.А. " Великорусские сказки", вып.1-3. М., 1860-62). Но дело не только в том, чтобы выстрелить из такого орудия, а в том, чтобы выстрелить из одного царства в другое, т.е. из этого мира в иной. Царевна, например, посылает герою через посыльного железную булаву в три пуда весу. Герой тужит: " Как ее за тридевять земель в тридесятое царство забросить? " Эту задачу легко решает волшебный помощник героя, его дядька, т.е. деваконическое тело: " Дядька рассмеялся, схватил булаву одной рукой, размахнулся три раза и бросил в тридесятое царство: с гулом полетела она через горы и долы и так тяжело упала на терем королевы, что весь дворец пошатнулся" (Афанасьев А.Н. Указ.соч). В другой сказке то же самое происходит со стрелой: " А в Индейском королевстве королевна была сильная волшебница, и было у нее обещание такое: " Если я пришлю к тебе лук и стрелу, которая еще не стреляна, попробовать ее. Если ты выстрелишь, дашь мне о том знать, то иду за тебя замуж". Лук и стрелу везут на волах. " Вдруг Иван Дорогокупленный /деваконическое тело/ взял натянул лук, направил стрелу. Стрела полетела в Индейское царство и сшибла второй этаж у королевского дворца" (Худяков И.А. Указ.соч). Но овладение могуществом - сиддхами /мистическими способностями/ деваконического тела есть не цель, а средство для осуществления главного подвига русского героя - змееборства.
ЗМЕЕБОРСТВО Все древние русские сказки, описывающие облик змея, говорят о том, что он может летать, крылья его - огненные. Когтистые лапы и длинный хвост с острием, излюбленная деталь лубочных картинок, в сказках, как правило, отсутствуют. Постоянной чертой змея является его связь с огнем: " Поднималась сильная буря, гром гремит, земля дрожит, дремучий лес долу преклоняется: летит трехглавый змей", " Летит на него лютый змей, огнем палит, смертью грозит", " Тут змей испустил из себя пламя огненное, хочет сжечь царевича". В этом змее узнается змей Кундалини - психическая сила человека. Его постоянная угроза: " Я твое царство /т.е. тело/ огнем сожгу, пеплом развею". В русских народных сказках змей является охранителем границы в Царство Небесное. Сама граница описывается как огненная река, называемая Смородинка /" мор" - смерть, " один" - один, т.е. смерть одна/. Через нее ведет мост, называемый " калиновый" /на санскрите " кали" - " злосчастный" /, т.е. на эту границу может ступить только тот, у кого яйцехоре /семя дьявола/ проявилось в полной мере. Перейти же через мост может тот, кто убьет змея, /яйцехоре/ - всю свою скотскую стихию. При встрече со змеем героя поджидает опасность сна, засыпания, т.е. наваждения, майи - морока: " Царевич стал по мосту похаживать, тросточкой /сушумной - основным восходящим каналом сила Кундалини, идущим по центру позвоночника человека/ постукивать, выскочил кувшинчик /сиддхи, проявляющиеся по мере подъема Кундалини по сушумне/ и начал перед ним плясать; он на него засмотрелся /увлекся сиддхами/ и заснул крепким сном /т.е. " впал в прелести" /. Неподготовленный человек засыпает, истиный герой - никогда: " Буря - богатырь наплевал /не увлекся сиддхами/, нахаркал /привел их в " хару", уравновесил/ на него и разбил на мелкие части". В сказке, записанной на Онежском заводе, мать змеев, помогающая героям, говорит им: " Теперь вы отправляйтесь в дорогу... Ну, только спать не ложитесь у моря, а то мой сын будет лететь и увидит коней и вас, и вы будете спавши, вы будете побижены, а если не будете спать, то он с вами ничего не сделает, не осилеет он вас двоих" (Песни и сказки на Онежском заводе. Петрозаводск, 1937). Змей бессмертен и непобедим для постороннего, его может уничтожить только определенный герой: яйцехоре может быть уничтожено лишь тем, в ком оно находится - " Во всем свете нет мне другого соперника, кроме Ивана-царевича, да он еще молод, даже ворон костей его сюда не принесет". Змей никогда не пытается убить героя оружием, лапами, или зубами - он пытается вбить героя в землю /т.е. в грех/ и этим его уничтожить: " Чудо-юдо (Чудо-юдо - " уд" - мужской половой член, т.е. главным противником героя является похоть) стал одолевать его, по колено вогнал его в сырую землю". Во втором бою " забил по пояс в сырую землю", т.е. с каждым боем в человеке все в большей мере начинает проявляться грязь /сырая земля/ яйцехоре. Змея можно уничтожить только отсечением всех его голов, победой над своими чувствами. Но эти головы имеют чудесное свойство - они вновь вырастают, т.е. власть чувств увеличивается при их удовлетворении: " Срубил чудо-юду девять голов; чудо-юдо подхватил их, чиркнул огненным пальцем - головы опять приросли" (Афанасьев А.Н. Указ.соч). Только после того, как огненный палец /похоть/ отрубается, герою удается срубить все головы. Зная зависимость духовного развития от контроля своих чувств, наши предки вывели следующую формулу: Где чувства господствуют - там вожделенье, А где вожделенье - там гнев, ослепленье; А где ослепленье - ума угасанье, Где ум угасает - там гибнет познанье, Где гибнет познанье, да ведает всякий - Там гибнет дитя человечье во мраке!
А тот, кто добился над чувствами власти, Попрал отвращенье, не знает пристрастий, Кто их навсегда подчинил своей воле - Достиг просветленья, избавясь от боли, И сердце с тех пор у него беспорочно, И разум его утверждается прочно.
Вне йоги к разумным себя не причисли: Вне ясности нет созидающей мысли; Вне творческой мысли нет мира, покоя, А где вне покоя и счастье людское? ТАМ - РАЗУМ И МУДРОСТЬ, ГДЕ ЧУВСТВА - В НЕВОЛЕ (Бхагавад-гита, 2.62-66).
Третий бой - самый страшный. Характерным условием последнего боя является то, что убить змея может только чудесный помощник героя - его деваконическое, духовное тело: " Богатырский конь бросился на побоище и начал змея зубами грызть и копытами топтать....Жеребцы прибежали и вышибли змея из седла вон....Звери бросились на него и разорвали в клочки". " Одна лошадь поднялась на дыбы и змею на плечи взвалилась, а другая по боку ударила копытами, змей свалился, и лошади притеснили змея ногами. Вот лошади-то! " Бой, конечно, кончается победой героя. Но после боя нужно выполнить еще одно дело: змея нужно окончательно уничтожить, т.е. необходимо преобразование тел человека в саттвическое тело Света - чистой добродетели: " А туловище скатил в огненную реку"; " Все части подобрав, сжег, а пепел развеял по полю"; " Наклал костер, сжег змея в пепел и пустил по ветру". Поясняя эти волшебные сказки, славяне подготавливали своих детей к поиску Царства Творца - к достижению полного совершенства через обретение тела Света. В соответствии с Ведическим мировоззрением учил и Иисус Христос: " Наипаче ищите Царствия Божия, а все остальное приложится вам"; " Как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой"; ибо " Царствие Божие внутри вас есть" (Лук.12.31; 17.24; 17.21); " Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его" (Откр.3.21); " Ибо все вы - сыны света" (1-е Фес.5.5); " Вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы" (Пс.81.6). Ведическое мировоззрение всегда было источником силы духа России. Лишь Ведическая культура, содержащая многотысячелетний опыт борьбы со злом - как в душе отдельного человека, так и в области общественной, государственной - обладает необходимой духовной силой для успешной организации этой борьбы. Не пользоваться этим опытом теперь, когда его забвение привело Россию на край гибели, безнравственно и преступно. Воскрешение Ведического мировоззрения есть ныне вопрос жизни или смерти. И помня то, что Россия ВСЕГДА определяла судьбу всего человечества, вопрос этот приобретает вселенское значение. Доконает нечисть или тать, Но судьбы не изберу иной. Умирать, так умирать, Россия-Мать, с тобой, И с тобою Финистом из пепла встать. Велимудр
|