![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристики пропульсивного комплекса
Каждый из элементов пропульсивного комплекса имеет собственные характеристики. Важными характеристиками ПК являются: 2.2.1. Буксировочная мощность (N R) - мощность, используемая непосредственно на движение судна или мощность полезной тяги (EPS), которая определяет работу, совершаемую силой сопротивления в единицу времени при установившемся прямолинейном движении судна. N R = R v, (2.4) где R – сила полного сопротивление движению судна, кН; v - скорость движения судна, м/с. Сила полного сопротивления включает в себя сопротивление воды, воздуха и выступающих частей. Сопротивлением воздуха из-за его небольшой по сравнению с сопротивлением воды значением в практических расчетах можно пренебрегать. Но в случае, когда судно движется с большой скоростью хода, а особенно, если судно имеет развитые надстройки, воздушное сопротивление необходимо учитывать, так как оно может составить 5-7 % всей силы сопротивления. Величина силы сопротивления воды движению судна зависит от его размеров и формы корпуса судна, скорости хода судна, глубины фарватера и др.. Характер зависимости между сопротивлением воды и скоростью таков, что при определенных скоростях небольшое увеличение скорости хода судна требует значительного увеличения затрат на преодоление сопротивления воды движению судна, а это экономически не выгодно. Это обстоятельство и не позволяет судам двигаться с большой скоростью. Сопротивление воды - это энергия, которую затрачивает движущееся в воде тело на приведение в движение масс воды. Сила сопротивления воды состоит из сопротивления давления и сопротивления трения. В свою очередь сопротивление давления можно разделить на две составляющие: сопротивление формы и волновое сопротивление. Полное сопротивление воды движению судна определяется, как сумма нескольких составляющих: где R тр, R ф и R в – сопротивление трения, формы и волновое соответственно. Все три составляющие взаимно влияют друг на друга, но при вычислении эти влиянием пренебрегают. И определяют каждую составляющую отдельно. Характеристикой волнового сопротивления является число Фруда – безразмерный коэффициент, определяемый отношением скорости к длине судна: Fr = где g - ускорение свободного падения, м/с2; L - длина судна, м Для судов ледового класса необходимо учитывать значительное увеличение сопротивления при плавании в битом льду. Для приближенной, ориентировочной оценки необходимой мощности можно воспользоваться так называемой формулой адмиралтейских коэффициентов
где D - водоизмещение, т; С - адмиралтейский коэффициент, который может быть определен по данным наиболее близкого прототипа:
где i - индекс, относится к данным прототипа; hр - пропульсивный КПД; hв - КПД валопровода; 2.2.2. Валовая мощность (WPS), которую необходимо подвести к валам гребных винтов для обеспечения движения судна со скоростью V. Определяется из соотношения:
2.2.3. Эффективная мощность СЭУ NeСЭУ = N в/hв. (2.10) 2.2.4. Эффективная мощность ГД SNeГД = NeСЭУ/hп, (2.11) где hп – КПД передачи.
|