![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение эффективной мощности пропульсивной установки
Определение эффективной мощности производится на примере пропульсивных установок промысловых судов. КПД передачи зависит от ее типа и конструкции и составляет: - для одноступенчатых редукторов 0, 97…0, 98; - для двухступенчатых 0, 96…0, 97; - для реверс-редукторов 0, 94…0, 95; - для гидротрансформаторов 0, 87…0, 89; - для электропередачи постоянного тока 0, 85…0, 90; - для электропередачи переменного тока 0, 9…0, 94. В тех случаях, когда главный двигатель соединяется с гребным валом или редуктором гидравлической или электромагнитной муфтой, учитываются дополнительные потери в ней. КПД муфт hм составляет: - гидравлической 0, 94…0, 96; - электромагнитной 0, 98. КПД валопровода в зависимости от его конструкции, длины и способа передачи мощности от двигателя колеблется в незначительных пределах 0, 97...0, 98. Для предварительных расчетов можно принять пропульсивный КПД ВРШ – 0, 7; ВФШ – 0, 75. Адмиралтейский коэффициент для нижеприведенных судов по опытным данным составляет: СРТР (D = 748 т; v = 11 узлов) - 288...290; РТМ (D = 3260 т; v = 13 узлов) - 255...380; БМРТ (D = 3678 т; v = 13 узлов) - 280...310; БКРТ (D = 9930 т; v = 13, 7 узлов) - 207; ППР (D = 5560 т; v = 14 узлов) - 380...413. После определения суммарной мощности главных двигателей необходимо в случае многовальной установки разбить эту мощность по отдельным двигателям. В двухвальных установках мощность каждого двигателя равна половине суммарной. В трехвальной установке мощность распределена между двигателями отдельных валов, мощность двигателей среднего вала может превышать мощность двигателей бортовых валов.
Пример: определить эффективную мощность пропульсивной установки большого морозильного рыболовного траулера водоизмещением D = 3678 т при скорости хода 13 узлов.
Так как сопротивление движению судна неизвестно, то воспользуемся приближенной формулой, в которой адмиралтейский коэффициент для БМРТ принимаем равным 300. Буксировочная мощность ЭУ определится по формуле (2.7)
Применяя прямую передачу, а в качестве движителя – ВРШ, определим эффективную мощность СЭУ. Принимая КПД валопровода hв = 0, 975 и КПД ВРШ - hр = 0, 7, получаем
|