![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет элементов валопровода
По правилам Регистра и иностранных классификационных обществ основным расчетным диаметром валопровода является диаметр промежуточного вала. В зависимости от него определяют диаметры других валов. В соответствии с указанными правилами наименьший диаметр промежуточного вала определяется по формуле
где N - передаваемая мощность, кВт; n - частота вращения вала, об/мин; b - коэффициент, учитывающий неравномерность крутящего момента. Для турбинных установок, установок с электропередачей и муфтами скольжения b = 0. Для установок с ДВС значение находят по формуле b = (a - 1) q. (2.13) Коэффициент q в среднем можно принять равным 0, 5. Коэффициент a может быть приближенно определен по таблице 2.1. Таблица 2.1 - Значения коэффициента a
Приведенная выше формула для определения диаметра промежуточного вала справедлива в том случае, если вал изготовлен из стали с пределом прочности до 430 МПа. Диаметр промежуточного вала, изготовленного из стали, с пределом прочно сти более 430 МПа, может быть определен по формуле
где sв - предел прочности при растяжении, МПа; d пр - диаметр промежуточного вала, определенный по формуле (2.12). Диаметр упорного вала d уп должен быть не менее d уп = 1, 1 d пр. В дизельных установках диаметр упорного вала не должен быть меньше диаметра коленчатого вала. Диаметр гребного вала d гр должен быть не менее определенного по формуле d гр ³ 1, 12 d пр + kD в× 10-2, (2.15) где D в - диаметр гребного винта, см; k = 0, 007 - для валов со сплошной облицовкой; k = 0, 01 - для валов без сплошной облицовки. Диаметры валов для судов с ледовым усилением должны быть увеличены по сравнению с определенными по приведенным формулам согласно данным таблицы 2.2.
Таблица 2.2 - Увеличение диаметра валов для различных категорий ледовых усилений
Пример: определить диаметры гребного, промежуточного и упорного валов одновальной энергетической установки БМРТ. Судно имеет категорию ледового усиления Arc4. В качестве главного двигателя применяется четырехтактный, шестицилиндровый двигатель эффективной мощностью 1500 кВт с частотой вращения 300 об/мин с прямой передачей мощности движителю. В качестве движителя применяется ВРШ диаметром 3, 12 м. Валопровод изготовлен из углеродистой стали с пределом прочности до 430 МПа.
Диаметр промежуточного вала определится по формуле (2.12)
где неравномерность крутящего момента рассчитана по формуле (2.13) b = (2, 15 – 1)× 0, 5 = 0, 575. Диаметр упорного вала d уп = 1, 1× 0, 286 = 0, 315, м. Диаметр гребного вала при наличии сплошной бронзовой облицовке определится по формуле (2.15) d гр = 1, 12× 0, 286 + 0, 007× 0, 312 = 0, 3225, м. С учетом ледового усиления диаметры валов составляют d пр = 1, 08× 0, 286 = 0, 31, м; d уп = 1, 08× 0, 315 = 0, 34, м; d гр = 1, 15× 0, 3225 = 0, 37, м.
|