![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие организационно-методические указанияСтр 1 из 20Следующая ⇒
ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ Методические указания к практическим занятиям для студентов направления 031600.62 - «Реклама и связи с общественностью» очной формы обучения
МУРМАНСК Составители: Васильева Вера Николаевна, доктор социологических наук, профессор кафедры связей с общественностью и лингвистики Мурманского государственного технического университета Торгунакова Маргарита Алексеевна, аспирант кафедры связей с общественностью и лингвистики Мурманского государственного технического университета
Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой 27.12.2011 г., протокол № 4
Рецензент - И.А. Куркова, канд. эконом. наук, доцент кафедры международных экономических отношений
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ…….4
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ……………………………..8
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………10
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ…………………………………………...16
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ………………………………….65
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ………………………………..68
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Методические указания составлены на основе ФГОС ВПО по направлению 031600.62 Реклама и связи с общественностью, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 221 от 29.03.2010 г. Целью изучения дисциплины «Основы теории коммуникации» является подготовка бакалавров в соответствии с квалификационной характеристикой и рабочим учебным планом специальности 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» на основе ознакомления студентов с различными видами и формами социальных коммуникаций. Задачи изложения и изучения дисциплины направлены на освоение знаний по основам теории коммуникации, позволяющим успешно выполнять профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта. Требования к уровню подготовки бакалавра в рамках данной дисциплины. Процесс изучения дисциплины «Основы теории коммуникации» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Реклама и связи с общественностью»: а) общекультурных (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - осознанием социальной значимости, наличием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности, (ОК-8); - использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); - знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны: умением использовать действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17). б) профессиональных (ПК): - способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1); - способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4); - обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9); - способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10); - способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11); - способность ре6ализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12). В результате самостоятельного изучения программы дисциплины студент должен: знать: - предмет исследования дисциплины «основы теории коммуникаций»; - методологические принципы построения коммуникаций; - методы оценки эффективности коммуникаций; - основополагающие проблемы в сфере коммуникаций: - закономерности возникновения, развития и функционирования коммуникаций: - предмет и базовые аспекты теории коммуникации; - различия между коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторонами общения; - сущность и функции массовой коммуникации. уметь: - самостоятельно анализировать информацию по вопросам эффективности коммуникаций и делать правильные обобщения; - правильно оценивать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий коммуникации; иметь представление: - об оптимальных каналах коммуникации; обладать навыками: - использовать информацию по изученной дисциплине в ситуациях повседневной и профессиональной деятельности
|