![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания к самостоятельной работе. 1. Наблюдая за поведением вашей группы в течение нескольких дней, выявите моменты, когда группа находится в состоянии «массы»
1. Наблюдая за поведением вашей группы в течение нескольких дней, выявите моменты, когда группа находится в состоянии «массы», «аудитории» и «общественности». 2. Выделите факторы, определяющие состав и границы общественности. 3. Ф. Джефкинс выделяет следующие целевые группы для PR:
Как Вы считаете, является ли предложенный перечень целевых групп общественности универсальным? Аргументируйте ответ. 4. Исходя из основных характеристик, которыми должен обладать сегмент общественности, и особенностей функционирования вуза, определите возможные критерии сегментирования целевых групп общественности Тульского государственного университета. Аргументируйте ответ. 5. Разработайте методику сегментирования целевых групп общественности для проведения приемной кампании в ТулГУ. 6. Выделите особенности организации коммуникаций со следующими группами общественности: покупатели-потребители, журналисты, «лидеры общественного мнения», «группы особых интересов». Определите каналы выхода на эти целевые группы общественности (СМИ, мероприятия и акции, документы и т.д.). Литература Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилокс Д. Самое главное о PR. Спб.: Питер, 2004. Часть III, гл. 10, 11. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997. Раздел III. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е Маркетинговые исследования потребительского рынка: учеб. пособие. Спб.: Питер, 2006. Гл.3. Блумер Г. Коллективное поведение. Сфера коллективного поведения / Хрестоматия по социологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://polbu.ru/sociology_hrestomatia/ Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. М., 2003. Гл. 7. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. Спб.: Питер, 2005. Гл. 4. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000. Часть II. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз [Электронный ресурс]. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2000. Гл. IV, V. – Режим доступа: https://enbv.narod.ru/text/Econom/korolko/str/24.html Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Сковрцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов. Спб: Питер, 2008. Гл. 1. Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR – деятельности (социологический аспект): Монография. М, 2004. Гл. 2. НьюсомД., Терк Д.В., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. 7-е изд.: Пер. с англ. М., 2001. Сегментированное влияние // PR в России. 2008. № 3. С. 5-6. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб, 2003. Гл. 4. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 1998. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб, 2002. Гл. 1. Вопросы для самопроверки 1. Какие существуют подходы к определению понятия «общественность». 2. Назовите признаки общественности как субъекта PR- деятельности. 3. Как соотносятся понятия «общественность», «толпа», «публика», «аудитория». 4. Сформулируйте основные закономерности функционирования групп общественностей. 5. Определите соотношение понятий «общественность» и «целевая общественность». 6. Укажите недостатки и достоинства существующих классификаций целевых групп общественности. Какие из них, на ваш взгляд, являются наиболее значимыми? Аргументируйте ответ. 7. Как Вы считаете, существуют ли различия целевых групп для PR и рекламной кампании? 8. С какой целью используется процедура сегментирования в сфере связей с общественностью? 9. Опишите процедуру сегментирования целевых групп общественности. 10. Какие методики определения приоритетных групп общественности Вы знаете? 11. Перечислите основные элементы алгоритма работу PR – специалиста с группами общественности. 12. Каким образом можно оценить эффективность воздействия различных каналов коммуникации на приоритетные группы общественности?
Тема 8. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью (14 часов)
1. Специфика управления проектами в области связей с общественностью. 2. Основные этапы управления процессом связей с общественностью: модель С. Катлипа и А. Сентера, модель Дж. Хендрикса, модель Э. Бернайза, модель Дж. Грунига. 3. Исследования в области связей с общественностью: использование статистики, вторичные исследования, тематические и проблемные обзоры материалов СМИ, медиа-досье, Интернет, социологические исследования аудитории, общественного мнения, контент-анализ. 4. Возможности использования методики SWOT – анализа при подготовке PR – кампаний. 5. Стратегия кампании: видение, миссия, цели, задачи. 6. Творческий аспект стратегии PR – кампании. 7. Тактическое планирование PR – кампании: составление программы действий. 8. Тактика разработки комплексных и взаимосвязанных мероприятий и акций. 9. Ожидаемы резонанс, способы прогнозирования вариантов поведения целевых групп. 10. Приоритеты в реализации кампании. 11. Особенности использования различных средств коммуникации при организации PR – кампании. 12. Специальные мероприятия: понятие, функции, требования. Виды рабочих мероприятий: новостной повод, презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительность. 13. Система «обратной связи» с целевыми группами общественности при реализации PR- кампании. 14. Эффекты и эффективность PR – кампании. 15. Модели оценки промежуточных и итоговых результатов кампании. Базовые критерии оценки эффективности PR- кампании. 16. Количественные и качественные показатели эффективности PR- кампании. 17. Проблемы измерения и оценки эффективности PR- кампании. Понятия: управление процессом связей с общественностью, PR-кампания, модель PR-кампании, ситуационный анализ, исследования в области связей с общественностью, статистика, вторичные исследования, медиа-досье, социологические исследования, контент-анализ, SWOT – анализ, стратегия PR- кампании, тактика PR- кампании, эффекты PR – кампании, эффективность PR – кампании, модели оценки эффективности PR-кампании.
|