Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс памяти заключается в запоминании, сохранении и воспроизведении информации, получаемой человеком на протяжении жизни в различных видах деятельности.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Память. Процессы и виды памяти. Музыкальная память. Способы развития памяти. В педагогической практике нередко возникают вопросы, связанные с заучиванием музыкального произведения и исполнением его по памяти. Одни ученики обладают цепкой, прочной памятью, Другие схватывают «на лету», но запоминают произведение неточно, поверхностно. Третьи запоминают и воспроизводят информацию с трудом. Для того, чтобы управлять процессом запоминания, максимально его активизировать, разумно обращаться с памятью ученика, необходимо хотя бы в общих чертах иметь представление о видах памяти, её процессах и её природе. Память имеет огромное значение в жизни человека. Без памяти, по утверждению русского учёного И.М.Сеченова «наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного». Древнегреческий поэт Эсхил в своей знаменитой поэме «Прометей прикованный» назвал память «матерью всех муз и причиной всего сущего». Название древнегреческой богини памяти - Мнемозины - до сих пор сохраняется в научном обиходе в таких терминах, как «мнемическая деятельность» или «мнемические приёмы запоминания». Выдающиеся личности, внесшие большой вклад в развитие человечества и оставившие свой след в истории, часто имели обширную память, отчасти данную от рождения, но чаще - развитую в процессе постоянных упражнений. Историки утверждают, что многие выдающие полководцы -- Юлий Цезарь, Александр Македонский, Александр Суворов -- могли помнить в лицо и по именам почти всех солдат своих многотысячных армий. Знаменитый античный философ Сенека был способен, по сведениям его современников, повторить две тысячи не связанных между собой слов. Феноменальная память - почти всегда признак выдающихся способностей. Все знают поразительную историю о феноменальной памяти юного Моцарта. Побывав в церкви во время службы, он запомнил сложнейшее хоровое многоголосное произведение (мессу), личную собственность папского хора, ноты которой были под строжайшей охраной в единственном экземпляре. Придя домой, Моцарт записал их по памяти! Выдающейся памятью также обладали С.В. Рахманинов, Ф. Лист, А.Т. Рубинштейн, которые без труда могли удерживать в своей памяти почти всю основную музыкальную литературу и, прослушав один раз сложнейшее музыкальное произведение, могли сыграть его наизусть. Процесс памяти заключается в запоминании, сохранении и воспроизведении информации, получаемой человеком на протяжении жизни в различных видах деятельности. Память обслуживает все виды многообразной деятельности человека, в различных случаях имеют место различные виды памяти. Виды памяти:
|