Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По характеру психической активностиразличают двигательную, эмоциональную, образную, словесно-логическую память.






В зависимости от целей деятельностипамять делят на непроизвольную и произвольную

По продолжительности сохранения материала в памятиразличают кратковременную, долговременную и оперативную память.

Хорошая музыкальная память - это быстрое запоминание музыкального произведения, его прочное сохранение и максимально точное воспроизведение даже спустя длительный срок после выучивания.

Основные виды музыкальной памяти.

При запоминании музыкального произведения мы используем двигательную, эмоциональную, зрительную, слуховую и логическую памяти.

Двигательная (или моторная) память - это способность запоминать и воспроизводить различные движения, их последовательность, темп, ритм, быстроту. Двигательная память является основой для формирования практических исполнительских навыков, заучивания по позициям, общих форм движения, секвенционного развития и т.д.

Одна из ловушек, в которую попадаются многие музыканты, разучивая новую вещь наизусть, - это запоминание произведения в результате его многократных повторений. Основная нагрузка при таком способе заучивания ложится только на двигательную память.

Для того, чтобы процесс запоминания протекал наиболее эффективно, необходимо включать в работу все виды музыкальной памяти, а именно:

- Слуховую память, которая является основной для работы в любой области музыкального искусства; при помощи слуховой памяти мы запоминаем различные звуки (речевые, музыкальные) и можем их воспроизвести;

- Зрительную память – благодаря данному виду памяти мы воспринимаем различные зрительные образы, и удерживаем их. Смотря в ноты, мы запоминаем текст зрительно и потом во время игры наизусть представляем его мысленно перед глазами;

- Логическую память – связанную с пониманием содержания произведения, закономерностей развития мысли композитора, логики развития гармонического и мелодического плана, строения формы и т.д.

- Эмоциональную память – способность запоминать эмоции, чувственные состояния и воспроизводить их во время исполнения произведения.

Основными компонентами музыкальной памяти являются слуховая и двигательная памяти. Остальные же виды являются вспомогательными, но от этого не менее ценными. Надо понимать, что все виды памяти действуют как во время запоминания, так и во время воспроизведения, и их трудно разделить, потому что они действуют КОМПЛЕКСНО. Поэтому важно развивать все виды памяти.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал