![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пятница. ЛОТО «ОДИН И ДВА». Цели. Расширение словаря: числительные один и два
1. ПОВТОРЕНИЕ ПОТЕШКИ, заученной накануне. 2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕТУХ» (повторение, см. с. 73). ЛОТО «ОДИН И ДВА». Цели. Расширение словаря: числительные один и два. Формирование грамматического строя речи, различение существительных единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже. Оборудование. Предметные картинки по теме «Домашние птицы» (рис. 24). Описание. Логопед раздает детям по одной картинке. Дети показывают и называют птиц. Логопед обращает внимание на то, что на всех картинках нарисовано по одной птице, дети повторяют за логопедом: «Один петух. Одна утка. Один гусь. Одна курица». Логопед раскладывает на столе второй комплект картинок и предлагает детям выбрать картинки с изображением тех птиц, которые у них уже есть. Забирает первый комплект картинок и предлагает сказать, сколько птиц на оставшихся картинках: «Два петуха. Две утки. Два гуся. Две курицы». Домашние животные Понедельник" 1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЭТО?» Цели. Дальнейшее развитие пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы). Формирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные». Обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию. Активизация речевого подражания. Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний. Оборудование. Маленькие фигурки домашних животных. Описание. Логопед демонстрирует детям фигурки животных и предлагает сначала показать, потом назвать их. Затем просит ребят внимательно послушать и угадать, про кого он говорит: — Она большая, рогатая, дает молоко. Кто это? (Корова.) — Она маленькая, пушистая. У нее есть усы и когти. Она ловит мышей. Кто это? (Кошка.) — Она большая, лохматая, охраняет дом, громко лает. Кто это? (Собака.) — Она большая, у нее есть грива, хвост и копыта. Она перевозит грузы. Кто это? (Лошадь.) После этого логопед предлагает детям вспомнить, кто из животных как подает голос. Дети берут фигурки животных и произносят звукоподражания. При необходимости уточняется произношение отдельных звуков в звукоподражаниях. Логопед обращает внимание детей на то, что кошка мяукает тонким голосом, а собака лает грубым голосом, что лошадь ржет тонким голосом, а корова мычит грубым голосом. 4-я неделя февраля. 2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОРОВА». Цели. Координация речи с движением. Работа над интонационной выразительностью речи. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов. Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и произносят за ним словосочетания.
Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Поворачиваются лицом в круг, делают по два поворота вправо — влево. Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе. 3. БЕСЕДА ПО КАРТИНКЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ». Цели. Воспитание умения слушать литературное произведение и характеризовать персонажи, опираясь на иллюстрацию и описание, договаривать слова и словосочетания при повторном прослушивании, отвечать на вопросы по картинке. Развитие диалогической речи, зрительного внимания. Оборудование. Иллюстрация «Собака со щенятами» (рис. 25). Описание. Логопед демонстрирует детям картинку, задает вопросы, помогает правильно ответить на них: — Кто это? (Собака.) — Какая собака? (Большая.) — Кто у собаки? (Щенята.) — Какие щенята? (Маленькие.) — Что делает собака? (Стоит.) После этого логопед предлагает детям послушать рассказ о собаке и щенятах. Рассказ повторяется два раза, логопед побуждает детей повторять отдельные словосочетания. Собака и щенята Это собака и щенята. Собака большая, мохнатая. У нее длинные уши и добрые глаза. Собака стоит около крыльца и смотрит на своих щенят. Щенята маленькие, забавные. Два щенка играют на коврике. Один щенок залезает на скамейку. Еще один щенок играет с мячиком на крыльце. Самый послушный щенок сидит около собачки. Вторник 1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОРОВА» (повторение, см. выше). 2. РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ). Цели. Совершенствование умения ритмично наносить точки, мазки, закрашивать готовые изображения. Оборудование. Тетради (альбомы) и кисти, баночки с водой и гуашью, салфетки для вытирания кисти по числу детей. Описание. Если у детей нет готовых тетрадей, перед занятием логопед рисует в каждом альбоме или наклеивает туда изображение коричневой коровы. На занятии дети рассматривают картинку и называют ее. Логопед предлагает детям нарисовать травку — нанести мазки зеленой краской. После выполнения задания дети должны промыть и осушить кисти, чтобы потом нарисовать дождик — нанести вокруг коровы точки синей краской. Затем дети промывают и обсушивают кисти, чтобы нарисовать черной краской пятнышки на корове. Четверг 1. УПРАЖНЕНИЕ «ХЛОПКИ». Цели. Работа над слоговой структурой слова, развитие умения выделять и отхлопывать ударный слог в слове. Оборудование. Маленькие фигурки домашних животных. Описание. Логопед демонстрирует детям фигурки животных, произносит их названия, голосом выделяя ударный слог, дети слушают и отхлопывают ударный слог. 2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОРОВА» (повторение, см. с. 76). 3. ЛОТО «ОДИН — МНОГО». Цели. Формирование грамматического строя речи, различение единственного и множественного числа имен существительных женского рода в именительном падеже. Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних животных (рис. 26, 27), игровые карты по числу детей. Описание. Логопед раздает детям по одной игровой карте. Обращает внимание детей на то, что в разных частях игровой карты нарисовано разное количество точек. Выясняет, сколько точек слева, сколько точек справа. Дети определяют, что слева одна точка, и показывают ее, а справа много точек, и показывают их. Логопед предлагает детям выбрать по одной картинке, на которой изображено одно домашнее животное, и поместить ее в левую часть игровой карты. Дети выполняют задание и комментируют: «Корова. Собака. Кошка. Коза». Затем логопед предлагает каждому ребенку взять карточку, на которой изображено много таких же домашних животных, как в левой части игровой карты. Дети выполняют задание и комментируют: «Коровы. Собаки. Кошки. Козы». В заключение логопед предлагает каждому ребенку назвать и показать обе свои картинки: «Корова — коровы. Собака — собаки. Кошка — кошки. Коза — козы». Пятница 1. УПРАЖНЕНИЕ «У КОГО?» Цели. Формирование грамматического строя речи. Обучение правильному употреблению местоимений с предлогом у. Обучение узнаванию предметов по их словесному описанию. Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних животных (см. рис. 26). Описание. Логопед раздает детям картинки с изображениями домашних животных и предлагает сначала показать, а потом назвать их. После этого задает вопросы: — Она большая, лохматая. Она лает. У кого она? (У меня.) — Кто это? (Собака.) — Она большая, рогатая, дает молоко. У кого она? (У меня.) — Кто это? (Корова.)
2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОРОВА» (повторение, см. с. 76). 3. ЛОТО «БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ». Цели. Обучение сравниванию предметов, заметно различающихся по величине и высоте. Соотнесение признака со словесным описанием.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных. Одна игровая карта (кружки на игровой карте снабжены «липучками» или магнитами, как и картинки с изображениями домашних животных), наборное полотно. Описание. Логопед помещает игровую карту на наборное полотно и обращает внимание детей на то, что слева на карте изображен большой круг, а справа — маленький. После этого раскладывает перед детьми картинки с изображениями домашних животных и предлагает выбрать большое животное и поместить на большой круг, выбрать маленькое животное и поместить на маленький круг. Дети выполняют задание, а логопед комментирует: «Корова большая. Кошка маленькая. Корова высокая. Кошка низкая». Аналогично проводится работа с парами картинок: корова — коза, корова — собака. Логопед побуждает детей к комментированию. III период работы (март, апрель, май, июнь) Мамин праздник Понедельник" 1. УПРАЖНЕНИЕ «НАШИ МАМЫ» (РАБОТА В ТЕТРАДИ). Цели. Работа над слоговой структурой слова (отстукивание ударного слога в слове мама). Расширение словаря прилагательными. Оборудование. Тетради (альбомы). Описание. Логопед предлагает детям открыть тетради, найти в них фотографию семьи, показать маму, произнести это слово, отхлопать в нем ударный слог. Далее логопед просит детей подумать, какая мама. Дети подбирают определения: добрая, красивая, хорошая, любимая. 2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОДАРОК МАМЕ». Цели. Координация речи с движением, совершенствование умения договаривать словосочетания. Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и повторяют за ним словосочетания. Мамочка, мамуля, Идут по кругу, взявшись за руки. Так тебя люблю я. Останавливаются, прижимают руки к груди. Я платок тебе дарю, Протягивают руки вперед. Вот как я тебя люблю! Идут по кругу, взявшись за руки. 1-я неделя марта. 3. РАБОТА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ. Цели. Формирование умения отвечать на вопросы с опорой на сюжетные картинки. Развитие диалогической речи. Развитие зрительного внимания. Оборудование. Сюжетные картинки «Что делает мама» (рис. 28), наборное полотно. Описание. Логопед помещает на наборное полотно сюжетные картинки и задает детям вопросы, дети отвечают на них: — Кто это? (Мама.) — Что мама делает? (Варит суп.) — Кто это? (Мама.) — Что мама делает? (Купает Вову.) И т. п. Вторник 1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОДАРОК МАМЕ» (повторение, см. с. 79). 2. РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ). Цели. Совершенствование умения проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, ритмично наносить точки и мазки. Оборудование. Тетради (альбомы) и кисти, баночки с водой и гуашью, салфетки для вытирания кисти по числу детей. Описание. Если у детей нет готовых тетрадей, перед занятием логопед намечает в каждом альбоме точки — уголки платка. На занятии логопед показывает детям платочек, который они будут рисовать в подарок маме. Дети рисуют синей краской квадрат по точкам, наносят по его краям мазки-штрихи — бахрому. После этого они должны промыть и осушить кисти, чтобы потом поочередно нанести на платочек красные и желтые колечки.
|