![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вторник. Цель. Формирование навыка проведения длинных волнистых линий и прямо
3, РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ). Цель. Формирование навыка проведения длинных волнистых линий и прямо! горизонтальной линии. Оборудование. Тетради (альбомы) и кисти, баночки с водой и гуашью, салфетки для вытирания кисти по числу детей. Описание. Если у детей нет готовых тетрадей, перед занятием логопед рисует в каждом альбоме большую синюю чашку. На занятии дети рассматривают картинку, называют ее, определяют, какого она цвета, и рассказывают, для чего она нужна. Логопед предлагает детям украсить чашку белыми точками и показывает как это сделать. Когда дети выполнят задание, логопед просит их промыть и осушить кисти, а затем нарисовать пар — вертикальные волнистые линии нал чаш кой. Эта работа уже знакома детям. После выполнения задания дети должны снов; промыть и осушить кисти, чтобы потом нарисовать другой краской стол — провести прямую горизонтальную линию под чашкой. Четверг 1. ЛОТО «ОДИН И ДВА». Цели. Расширение словаря: числительные один и два. Формирование грамматического строя речи. Дифференциация существительных единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже. Оборудование. Два комплекта предметных картинок по теме. Описание. Логопед раздает детям по одной картинке. Дети показывают и называют их. Логопед обращает внимание на то, что на всех картинках нарисован один предмет, дети повторяют за логопедом: «Один стакан. Одна чашка. Один ноя Одна ложка». Логопед раскладывает на столе второй комплект картинок и предлагает дет я выбрать такие же картинки, как те, что у них уже есть, сосчитать, сколько теперь стало предметов, и назвать: «Два стакана. Две чашки» и т. п. 2. УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШКА» (повторение, см. с. 65).
3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Цели. Развитие слухового восприятия. Воспитание внимания к неречевым звукам. Различение громких и тихих звуков. Оборудование. Стеклянный стакан, фарфоровая чашка, металлическая кружка, деревянная палочка, маленькая ширма. Описание. Логопед демонстрирует детям посуду, предлагает показать и назвать ее, потом стучит по каждому предмету деревянной палочкой и предлагает детям послушать, что как звучит. Затем малыши сами стучат палочкой по посуде. После этого логопед прячет посуду за ширму и стучит по очереди по каждому предмету. Дети угадывают и называют, что звучит. Логопед усложняет задание, объясняя, что будет стучать то громко, то тихо. Теперь дети говорят, что звучит и как звучит (громко или тихо). Пятница 1. УПРАЖНЕНИЕ «ОБЕЗЬЯНКА». Цели. Воспитание подражательности, развитие общей моторики, эмоционально-выразительных движений. Оборудование. Предметные картинки с изображениями посуды. Описание. Логопед показывает картинку с изображением чайника, обращает внимание детей на то, какой чайник пузатый, какая у него ручка, как изогнут носик. Предлагает ребятам «превратиться в чайник». Если детям трудно выполнить задание, логопед показывает сам, как это нужно сделать, а дети подражают ему. Потом можно предложить детям изобразить чашку: присесть, поставить одну руку на пояс; ложку: встать прямо, вытянуть руки вверх и сомкнуть над головой и т. п. 2. УПРАЖНЕНИЕ «ТАРЕЛКА» (повторение, см. с. 63). 3. УПРАЖНЕНИЕ «ЭХО». Цели. Воспитание общих речевых навыков. Развитие силы и динамики голоса. Уточнение произношения в звукоподражаниях. Оборудование. Сюжетная картинка «Илюшина чашка» (см. рис. 16), наборное полотно. Описание. Логопед помещает на наборное полотно картинку и предлагает детям вспомнить, как посуда «играла в оркестре». После этого ставит две пары детей друг против друга и объясняет, что одна пара будет «играть» громко, а другая — очень тихо. Предлагает показать, как «играл» чайник. Одна пара громко пыхтит: «Пых-пых-пых!» Другая пара ей тихо вторит. Потом первая пара показывает, как «играла» кастрюля: «Бум-бум-бум!» Вторая пара ей тихо вторит. После этого пары можно поменять местами. Тогда вторая пара покажет, как громко играл стакан: «Динь-динь-динь!» А первая пара будет ей тихо вторить. В заключение вторая пара покажет, как громко играла чашка: «Тук-тук-тук!» Первая пара покажет это тихо.
|