![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пятница
1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЭТО?» Цели. Формирование словаря существительных (посуда, части посуды). Формирование глагольного словаря (неопределенная форма глагола). Развитие ассоциативного мышления. Оборудование. Предметные картинки по теме «Посуда», наборное полотно. Описание. Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки и предлагает детям показать, а потом назвать изображенное на них. После этого логопед объясняет, что будет рассказывать про посуду, а дети должны будут назвать -- л говорить, для чего она нужна, а картинки помогут им правильно ответить. За каждый правильный ответ ребенок получает соответствующую картинку. Победит тот у кого будет больше всех картинок. — Она фарфоровая, маленькая, у нее есть ручка. Что это? (Чашка.) — Для чего она нужна? (Буду пить.) — Он металлический, острый, у него есть лезвие и ручка. Что это? (Нож.) — Для чего он нужен? (Буду резать.) — Он стеклянный, прозрачный, тонкий, у него есть дно и стенки. Что это? (Ста- —- Для чего он нужен? (Буду пить.) 2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КАША» (повторение, см. с. 60). 3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ». Цели. Формирование словаря существительных: посуда. Уточнение представления о величине предметов. Развитие зрительного восприятия. Оборудование. Игровые карты по числу детей и предметные картинки. (На рис. 20 представлены 4 комплекта картинок: кофейник, чашка, солонка; кувшин, сахарница, нож; кастрюля, стакан, вилка; чайник, чашка, ложка. Перед использованием изображения больших объектов следует увеличить в 1, 5 раза.)
Описание. Логопед раздает детям игровые карты. Дети рассматривают карты и отвечают на вопрос: что на них нарисовано? Логопед обращает внимание детей на то, что круги разного размера, и предлагает детям показать сначала маленькие, потом средние, потом большие круги. После этого на столе раскладываются предметные картинки. Дети рассматривают и называют нарисованные предметы. Логопед предлагает детям выбрать самые маленькие изображения и положить их на маленькие круги. Потом дети выбирают средние изображения и кладут их на средние круги. Затем они находят самые большие изображения и помещают их на большие круги. Логопед следит за правильностью выполнения задания и оказывает детям необходимую помощь. Посуда Понедельник 1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ?» Цели. Расширение предметного словаря по теме. Формирование обобщающего понятия посуда. Формирование глагольного словаря: буду есть, буду пить, буду мыть, буду резать, буду варить, буду жарить. Пополнение словаря прилагательными, обозначающими основные цвета. Оборудование. Комплект игрушечной посуды: красная чашка, желтая тарелка, синяя ложка, синий нож, зеленый чайник, желтая кастрюля, красная сковородка. 4-я неделя января. Описание. Логопед предлагает детям рассмотреть и показать, а потом и назвать посуду, просит обратить внимание на ее цвет. Отрабатываются диалоги: — Что это? (Чайник.) — Какой чайник? (Зеленый чайник.) — Что это? (Нож.) — Какой нож? (Синий нож.) После этого логопед предлагает детям вспомнить, для чего нужна посуда. Отрабатываются диалоги: — Для чего чашка? (Буду пить.) — Для чего нож? (Буду резать.):. УПРАЖНЕНИЕ «ТАРЕЛКА». Цели. Координация речи с движением. Формирование умения договаривать словосочетания. Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают:..-. ним словосочетания. Зот тарелка для Валерки — «Рисуют» руками большой круг. Желтые колечки — «Рисуют» указательными пальцами маленькие круги. Для котлеты, для пюре. Правой рукой загибают пальчики на левой руке, начиная с большого. Для блинов и гречки. Я. ИГРА С РАЗРЕЗНЫМИ КАРТИНКАМИ. Цели. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, зрительного внимания.
Оборудование. Целые и разрезные картинки с изображениями посуды. Описание. Логопед раздает детям целые картинки, предлагает показать и назвать нарисованные предметы, а потом собрать из частей точно такие же картинки.
|