![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вторник. Цели. Обучение ритмичному нанесению точек и проведению горизонтальных линий на ограниченном пространстве.
1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЛАТЬЕ» (повторение, см. выше). 2. РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ). Цели. Обучение ритмичному нанесению точек и проведению горизонтальных линий на ограниченном пространстве. Оборудование. Тетради (альбомы) и кисти, баночки с гуашью и водой, салфетки для вытирания кистей по числу детей. Описание. Если у логопеда нет готовых тетрадей, перед занятием он должен нарисовать в альбоме у каждого ребенка нарядное желтое детское платье. На занятии педагог предлагает малышам рассмотреть картинку, обратить внимание на 2-я неделя ноября. цвет платья, а потом украсить его красными горошками. Он показывает, как это правильно делается, и оказывает необходимую помощь каждому ребенку. Затем логопед показывает, как нужно промыть и осушить кисть, чтобы приступить к работе другой краской. После этого дети проводят синюю линию по подолу платья. Чтобы детям легче было выполнять это задание, можно потренировать их сначала в «рисовании» горизонтальных линий в воздухе. Четверг 1. УПРАЖНЕНИЕ «ОДЕНЕМ КУКЛУ». Цели. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Обучение пониманию вопроса где"? Обучение выполнению двухступенчатых инструкций. Оборудование. Большая картонная кукла-мальчик и комплект одежды для нее (одежда крепится на «липучках»). Описание. Логопед демонстрирует детям куклу и комментирует: «Это Ваня. У Вани рубашка, шорты, носки». Предлагает задания: «Где Ваня? Покажи. Где рубашка? Покажи» и т. п. По возможности дети не только показывают, но и называют предметы. Затем логопед раздевает Ваню и предлагает детям одеть его: «Возьми шорты и одень Ваню. Возьми рубашку и одень Ваню». 2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЛАТЬЕ» (повторение, см. выше). 3. ИГРА «ПАРНЫЕ КАРТИНКИ». Цели. Развитие зрительного внимания. Оборудование. Два комплекта предметных картинок (рис. 7) с изображениями платья, рубашки, шорт, носков по количеству детей. Описание. Логопед раздает детям по одной картинке и спрашивает: «У кого платье? Подними картинку. У кого носки? Подними картинку» и т. п. Затем раскладывает на столе второй комплект картинок и предлагает детям найти такие же картинки, как у них. Пятница 1. УПРАЖНЕНИЕ «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?» Цели. Обучение ориентировке в названиях действий. Расширение пассивного глагольного словаря: надевать. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей. Развитие диалогической речи. Оборудование. Сюжетная картинка «Дети одеваются», наборное полотно. Описание. Логопед помещает на наборное полотно иллюстрацию и комментирует: «Оля надевает платье. Митя надевает рубашку. Мама надевает Теме шарф». После этого предлагает детям задания: «Кто надевает платье? Покажи. Кто надевает рубашку? Покажи. Кому надевают шарф? Покажи». Затем отрабатываются диалоги: — Кто это? (Оля.) — Что делает? (Надевает.) — Что надевает? (Платье.) 2. УПРАЖНЕНИЕ «ОДЕНЕМ АЛЕШУ». Цели. Развитие координации движений, общей моторики, подражательности. Описание. Логопед произносит стихотворение и выполняет соответствующие действия. Дети повторяют их, подражая. По возможности договаривают за логопедом слова и словосочетания. Леше-сыночку Сидя на стульчиках, показывают, как натягива- Наденем носочки, ют носки. Шорты в горошек Встают, показывают, как надевают шорты. Наденем Алеше. После — рубашку Показывают, как надевают рубашку. С белым кармашком. «Застегивают пуговицы», поправляют кармашек. 3. УПРАЖНЕНИЕ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Цели. Обучение детей умению группировать предметы по цвету. Развитие зрительного внимания. Закрепление знания основных цветов и умения их различать. Оборудование. Четыре комплекта предметных картинок (платье, шарф, шапка, носки) красного, желтого, зеленого и синего цветов и такой же комплект черно-белых картинок с незакрашенными изображениями (рис. 8, 9), наборное полотно. Описание. Логопед помещает на наборное полотно комплект черно-белых картинок, предлагает детям показать и назвать нарисованные предметы. После этого дети получают задание собрать комплект картинок определенного цвета. Когда дети выполнят задание, логопед предлагает каждому ребенку показать, а по возможности и назвать свои картинки: «Красный шарф, красная шапка, красное платье, красные носки» ит. п. Если ребенок затрудняется или произносит окончания прилагательных нечетко, то логопед сам проговаривает словосочетания, акцентируя голосом окончания прилагательных.
Одежда (окончание темы)
|