![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подвижная ИГРА «брюки».
Цели. Развитие координации движений, координации речи с движением, закрепление умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. 3-я неделя ноября. Описание. Логопед произносит текст и выполняет движения, а дети выполняют движения вместе с ним, договаривая отдельные слова. Эти брюки для Илюши По два раза топают сначала правой, потом левой ногой. Сшила бабушка из плюша. Показывают, как бабушка шьет брюки. Ходит в них гулять Илья, Идут по кругу, взявшись за руки. Он большой, как ты и я. Поднимают руки вверх, тянутся на носочках. 2. РАБОТА В ТЕТРАД Pi (АЛЬБОМЕ). Цели. Формирование умения проводить вертикальные прямые линии на ограниченном пространстве листа. Оборудование. Тетради или альбомы, кисти, баночки с гуашью и водой, салфетки для вытирания кистей по числу детей. Описание. Если логопед не пользуется готовыми тетрадями, перед занятием он рисует в альбоме у каждого ребенка красные детские брюки. На занятии педагог предлагает детям рассмотреть картинку, назвать ее и определить цвет брюк (по возможности), а потом украсить брюки вертикальными белыми линиями. Целесообразно потренировать детей в «рисовании» вертикальных линий в воздухе. Вторник 1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ». Цели. Пополнение активного словаря детей за счет прилагательных: большой, маленький. Обучение сравниванию различных по величине предметов. Оборудование. Сюжетная картинка «Одежда для медвежат» (рис. 10), наборное полотно. Описание. Логопед помещает на наборное полотно картинку и предлагает детям показать и назвать большого мишку, маленького мишку. Объясняет, что большому мишке нужна большая одежда, а маленькому мишке — маленькая. Просит ребят сначала подобрать одежду для большого мишки. Они показывают и называют одежду. Потом подбирают одежду для маленького мишки. 2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БРЮКИ» (повторение, см. выше). 3. УПРАЖНЕНИЕ «КАК РЫЧАТ МИШКИ». Цели. Развитие модуляции голоса, выработка правильного речевого диафрагмального дыхания, уточнение артикуляции гласного [о]. Оборудование. Сюжетная картинка «Одежда для медвежат» (см. рис. 10), наборное полотно. Описание. Логопед еще раз обращает внимание детей на картинку и объясняет, что мишки хотят поблагодарить детей за одежду. Мишки не умеют разговаривать, они только рычат. Большой мишка рычит грубым голосом (логопед показывает как: «О-О-О!»), а маленький мишка рычит тонким голосом (логопед показывает как: «о-о-о!»). После этого логопед предлагает детям порычать вместе с мишками то грубым,? ■: тонким голосом: показывает то на большого, то на маленького мишку, а дети <: рычат» голосом соответствующего тембра.
|