Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвижная ИГРА «брюки».






Цели. Развитие координации движений, координации речи с движением, за­крепление умения договаривать за логопедом слова и словосочетания.

3-я неделя ноября.

Описание. Логопед произносит текст и выполняет движения, а дети выпол­няют движения вместе с ним, договаривая отдельные слова.

Эти брюки для Илюши По два раза топают сначала правой, потом левой

ногой.

Сшила бабушка из плюша. Показывают, как бабушка шьет брюки.

Ходит в них гулять Илья, Идут по кругу, взявшись за руки.

Он большой, как ты и я. Поднимают руки вверх, тянутся на носочках.

2. РАБОТА В ТЕТРАД Pi (АЛЬБОМЕ).

Цели. Формирование умения проводить вертикальные прямые линии на огра­ниченном пространстве листа.

Оборудование. Тетради или альбомы, кисти, баночки с гуашью и водой, сал­фетки для вытирания кистей по числу детей.

Описание. Если логопед не пользуется готовыми тетрадями, перед занятием он рисует в альбоме у каждого ребенка красные детские брюки. На занятии педагог предлагает детям рассмотреть картинку, назвать ее и определить цвет брюк (по возможности), а потом украсить брюки вертикальными белыми линиями. Целесо­образно потренировать детей в «рисовании» вертикальных линий в воздухе.

Вторник

1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ».

Цели. Пополнение активного словаря детей за счет прилагательных: большой, маленький. Обучение сравниванию различных по величине предметов.

Оборудование. Сюжетная картинка «Одежда для медвежат» (рис. 10), на­борное полотно.

Описание. Логопед помещает на наборное полотно картинку и предлагает де­тям показать и назвать большого мишку, маленького мишку. Объясняет, что боль­шому мишке нужна большая одежда, а маленькому мишке — маленькая. Просит ребят сначала подобрать одежду для большого мишки. Они показывают и называ­ют одежду. Потом подбирают одежду для маленького мишки.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БРЮКИ» (повторение, см. выше).

3. УПРАЖНЕНИЕ «КАК РЫЧАТ МИШКИ».

Цели. Развитие модуляции голоса, выработка правильного речевого диафрагмального дыхания, уточнение артикуляции гласного [о].

Оборудование. Сюжетная картинка «Одежда для медвежат» (см. рис. 10), наборное полотно.

Описание. Логопед еще раз обращает внимание детей на картинку и объяс­няет, что мишки хотят поблагодарить детей за одежду. Мишки не умеют разгова­ривать, они только рычат. Большой мишка рычит грубым голосом (логопед пока­зывает как: «О-О-О!»), а маленький мишка рычит тонким голосом (логопед пока­зывает как: «о-о-о!»).

После этого логопед предлагает детям порычать вместе с мишками то грубым,? ■: тонким голосом: показывает то на большого, то на маленького мишку, а дети <: рычат» голосом соответствующего тембра.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал