![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Четверг. Цели. Развитие зрительного внимания, наблюдательности, творческого воображения
1. УПРАЖНЕНИЕ «ОБЛАКА». Цели. Развитие зрительного внимания, наблюдательности, творческого воображения. Воспитание правильного диафрагмального дыхания, выработка длительной плавной воздушной струи. Оборудование. Комочки ваты. Описание. Логопед предлагает детям понаблюдать за облаками, обратить внимание на то, какие они белые, пушистые, на кого они похожи. Потом показывает, какие маленькие ватные «облачка» есть у него, и предлагает ребятам подуть на «облачка», чтобы они полетели. Логопед показывает, как нужно правильно дуть. Обращает внимание детей на то, что стоять надо прямо, руку с «облачком» держать на уровне губ, при вдохе не поднимать плечи, а при выдохе не раздувать щеки. Дети дуют «на облачка», логопед осуществляет контроль. Упражнение выполняется не более трех раз, чтобы избежать у детей головокружения. 2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОНЬ» (повторение, см. с. 82). 3. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ЛЕТО». Цели. Заучивание небольшого стихотворения с опорой на сюжетную картинку. Оборудование. Сюжетная картинка «Летом на речке» (см. рис. 48). Описание. Логопед помещает на наборное полотно сюжетную картинку и читает детям стихотворение: Лето! Лето! Скоро лето. Что такое лето? Это Солнце, отдых и всегда В речке теплая вода. Логопед объясняет ребятам, что дети купаются, потому что наступило лето и стало тепло. Стихотворение заучивается по одной строчке, которую сначала произносит логопед, потом все хором, потом — по одному. Так же повторяется и все стихотворение. Пятница 1. УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ». Цели. Развитие творческого воображения, выразительности и координации движений. Описание. Логопед предлагает детям «превратиться» в полевые цветы, представить, что туловище — это стебель, голова — цветок, руки — листья. Выясняет, кто в какой цветок «превратился», а потом предлагает детям показать, как цветы растут, тянутся к солнышку, наклоняются от ветра, шевелят листиками, когда на них капает дождик, и т. п. 2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА» (повторение, см. с. 90). 3. РАБОТА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ. Цели. Формирование грамматического строя речи. Образование формы родительного падежа существительных со значением отсутствия. Оборудование. Сюжетная картинка «Летом на речке» (см. рис. 48), наборное полотно. Описание. Логопед помещает на наборное полотно уже знакомую детям картинку и обращает их внимание на то, какие игрушки у ребят на картинке (мяч, круг). Далее логопед задает вопросы, а дети отвечают на них: — Чего нет у Вовы? (Показывает на мальчика, который строит дом). (Нет мяча, нет круга.) — Чего нет у Кати? (Показывает на девочку, которая купается). (Нет мяча.) — Чего нет у детей? (Показывает на детей, которые играют в мяч). (Нет круга.)
|