Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка топливного, импульсного и пускового газа
Система пускового и топливного газа предназначена: - для подачи пускового газа к турбодетандеру с целью запуска газотурбинной установки; - подачи топливного газа в камеру сгорания газоперекачивающего агрегата с требуемым давлением в необходимом количестве. Отбор газа в систему производится из разных участков технологических коммуникаций компрессорного цеха: - из магистрального газопровода на узле подключения перед секущим краном 20; - из магистрального газопровода на узле подключения за краном 20; - из коллектора импульсного газа, подключённого к входному или выходному газопроводу цеха. Отбор газа из выходного шлейфа производится после пылеуловителей, а отбор газа из выходного шлейфа перед аппаратами воздушного охлаждения газа. В систему пускового и топливного газа входит следующее оборудование: - трубопроводы и коллекторы с продувочными и дренажными устройствами; - запорная арматура с ручным и автоматическим управлением; - узел редуцирования пускового и топливного газа -блок топливного и пускового газа (БТПГ); - блок сепараторов низкого давления (для дополнительной осушки топливного газа перед компрессорной станцией)- СНД; - узел замера расхода топливного газа; - подогреватель топливного газа (ПТГ); - контрольно- измерительные приборы и автоматика (КИПиА). - по коллектору отбора попадает в блок подготовки топливного и пускового газа, где делится на два потока - пусковой газ и топливный газ. Пусковой газ редуцируется в регуляторах, его давление снижается до 15 кгс/смг. Затем газ поступает в цеховой коллектор пускового газа и далее через кран 11 к турбодетандеру газоперекачивающего агрегата. - Затем газ поступает в сепаратор низкого давления, где проходит повторную очистку от выделившейся влаги и далее по коллектору через второй блок замера к камере сгорания по трубопроводу топливного газа через кран.
На участках между отключающими кранами 11 и 12 и турбодетандером и стопорным клапаном предусмотрен отвод газа в атмосферу через свечи 10 и 9. Отключившие краны сблокированы с кранами- свечами так, чтобы при закрытии крана 11 или 12 открывались свечи 10 и 9, предотвращая попадание газа в неработающий турбодетандер или газовую турбину. Свечи используются также для продувки и стравливания газа из трубопроводов топливного и пускового газа. - Узел редуцирования блока подготовки топливного и пускового га- За - Узел редуцирования компонуется в виде единого транспортабельного блока в новых компрессорных цехах. Может быть два блока топливного и пускового газа - рабочий и резервный. Оборудование находится в специальном отапливаемом здании. - В зарубежных газоперекачивающих агрегатах чаще используется не общецеховая, а отдельная для каждого газоперекачивающего агрегата система пускового и топливного газа. - Блок подготовки топливного и пускового газа предназначен для снижения высокого давления газа до заданного низкого давления и поддержания его с заданной точностью при изменении расхода и давления газа на входе в блок подготовки топливного и пускового газа. Включает в себя газорегули-рующую арматуру, предохранительные клапаны и запорную арматуру, фильтры, систему защитной автоматики и сигнализации, контрольно- измерительные приборы. Блок подготовки топливного и пускового газа состоит из следующих частей: - редуцирующая часть топливного газа; - редуцирующая часть пускового газа; - система " Защита- 2". Редуцирующая часть топливного газа состоит из двух ниток равноценных по оборудованию и пропускной способности. На входе каждой редуцирующей нитки расположены краны с пневмоприводом, управляемые системой защиты. Перед регуляторами давления газ очищается от мехпримесей в сетчатых фильтрах. Газ с высоким давлением поступает на вход регуляторов давления, в которых давление снижается до необходимой величины. Регуляторы давления на всех нитках топливного газа настроены на одно и то же давление выхода. На выходе расположены краны с ручным приводом, предназначенные для отключения ниток при ремонте оборудования. В общем коллекторе, объединяющем выходы редуцирующих ниток - топливного и пускового газа, установлен трёхходовой кран. В зависимости от положения пробки трёхходового крана к выходной трубе подключён один из двух предохранительных клапанов, другой предохранительный клапан - резервный. Предохранительные клапаны защищают газоперекачивающий агрегат от недопустимого повышения давления в случае несрабатывания системы " Защита". При нормальном режиме работы блок подготовки топливного и пускового газа одна нитка - " рабочая", кран с пневмоприводом на входе открыт; вторая - " резервная", её кран - закрыт. При неисправности, когда давление топливного газа на выходе отклонилось от установленной величины до уставок датчиков " Защиты", происходит автоматическое переключение редуцирующих ниток и давление на выходе восстанавливается. Система " Защита- 2" состоит из следующих элементов: - щита, в котором имеется датчик номинального давления выхода, датчик низкого давления и датчик высокого давления, элементы логической схемы; - узлов управления пневмоприводными кранами редуцирующих ниток. Система работает следующим образом. Газ на питание системы подаётся с входа блока подготовки топливного и пускового газа с давлением, сниженным в редукторе. Понижение давления выхода топливного газа до уставки датчика низкого давления приводит к открытию пневмоприводного крана на входе резервной нитки. Блок подготовки топливного и пускового газа переходит в режим " две нитки в работе". Выдержка времени 10 секунд предотвращает ложное срабатывание " Защиты" при кратковременном понижении давления. Если давление выхода топливного газа повысится и достигнет уставки датчика высокого давления, то входной кран на рабочую нитку закроется. При закрытых редуцирующих нитках и наличии отбора газа с выхода давление будет понижаться. При достижении выходным давлением номинального значения срабатывает датчик номинального давления и открывается исправная резервная нитка.
|