Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система маслоснабжения
Система масляного хозяйства снабжает маслом агрегаты, электрические устройства и вспомогательные механизмы. Общецеховая система маслоснабжения обеспечивает: - прием, хранение и учет расхода масла; - подачу чистого масла в мерную емкость и маслобаки ГПА; - очистку масла (удаление воды и механических примесей); - слив отработанного масла из маслобаков ГПА на склад ГСМ. - резервный склад масел; - насосная склада масел; - блок-боксы откачки с маслоочистительными машинами; - блок регенерации масляных фильтров; - расходомерное устройство (мерная емкость); - насосы, трубопроводы, трубопроводная арматура, фильтры. включает блок-бокс откачки масла с маслоочистительной машиной, блоки фильтров, коллекторы чистого масла, коллекторы отработанного масла. Чистое масло из емкости склада ГСМ насосами склада ГСМ подается по маслопроводу в мерную емкость и далее в цеховой коллектор. Из коллектора чистое масло поступает по маслопроводам в блок фильтров (БФ), установленных возле каждого ГПА, и далее в маслобаки нагнетателя и двигателя. Отработанное масло, подлежащее очистке, подается по маслопроводам из маслобаков двигателей, нагнетателей в коллектор и далее - в блок-бокс откачки на маслоочистительную машину (ПСМ). Очищенное масло от воды и механических примесей подается в коллектор и далее в маслобаки нагнетателей или на склад ГСМ. Отработанное масло, которое по показателям качества не может быть использовано в дальнейшей эксплуатации, откачивается насосом в емкость отработанного масла склада ГСМ. В системе смазки агрегатов ГПА-Ц-6, 3 используется масло марки Тп22 ГОСТ 9972-74, допускается к использованию смесь: 50% (по объему) трансформаторного масла ГОСТ 982-80 и 50% МС-20 ГОСТ 21743-76. Общие требования к системе маслоснабжения и к качеству масла рассматриваются ниже. Вся система маслопроводов после монтажа или ремонта (замена трубопроводов) должна быть подвергнута наружному осмотру и испытаниям на прочность и плотность в соответствии с проектом. После испытания на прочность и плотность маслопроводы системы должны быть продуты сжатым воздухом после продувки сжатым воздухом вся система маслопроводов, кроме маслосистемы агрегатов, подлежит прокачке (промывке) эксплуатационным маслом, подогретым до 50-60°С, с помощью насосов склада ГСМ через фильтрующую сетку. Прокачка считается законченной тогда, когда анализ масла, взятого на слив в емкость, покажет полное отсутствие механических примесей. Перед вводом в эксплуатацию системы маслоснабжения все оборудование насосной склада ГСМ, блоков откачки масел, маслоочисти-тельных машин, запорная арматура, фильтры, емкости для хранения масла и запорная арматура на них должны быть отревизированы и налажены для нормальной работы. Все емкости для хранения масла должны иметь опознавательные надписи, выполненные на видном месте, в которых должны быть указаны: номер емкости, объем емкости и марка масла. Вся трубопроводная арматура в системе маслоснабжения должна иметь порядковые номера в соответствии с исполнительной схемой, указатели открытия (закрытия) клапанов, задвижек кранов, а также указатели направления движения потока масла. Поступившее на склад от поставщика масло должно иметь сертификат (паспорт), удостоверяющий соответствие данной партии техническим условиям и ГОСТ; сертификат должен содержать данные полного химического анализа масла. Каждая поступающая на склад партия масла должна подвергаться полному химическому анализу в лаборатории ЛПУ (КС). При эксплуатации системы маслоснабжения должны производиться полный и частичный анализы масла. При полном анализе масла определяются все показатели качества в соответствии с ГОСТ и ТУ завода-изготовителя ГПА для соответствующей марки масла. Полный анализ масла должен производиться - при поступлении на склад каждой партии масла; - один раз в месяц в маслобаках работающих и находящихся в резерве ГПА; - после проведения ремонтных и регламентных работ; -один раз в шесть месяцев в емкостях склада масел. Частичный анализ масла должен производиться: - ежедневно в маслобаках работающих ГПА; - один раз в 15 дней в маслобаках резервных ГПА. При частичном анализе проверяются следующие показатели качества масла: - температура вспышки; - содержание механических примесей - визуально; - содержание влаги, качество «проба» на потрескивание; - вязкость (по вискозиметру); - загазованность (газоанализаторами). Техническое обслуживание масляных насосов предусматривает периодическую (не реже одного раза в неделю) проверку показаний приборов, торцевых уплотнений и подшипников, затяжку крепежных изделий, проверку высоты всасывания через 2000 часов (в случае повышения ее на 20% по сравнению с первоначальной следует промывать фильтры). Перекачка масла из емкостей склада ГСМ в мерную емкость и маслобаки ГПА осуществляется, как правило, в дневное время оперативным персоналом компрессорного цеха с разрешения начальника КЦ. В КЦ, где предусмотрена маслоочистительная машина на линии закачки чистого масла (склад ГСМ - мерная емкость - маслобаки ГПА), масло должно проходить через эту машину. Все отработанное масло подлежит сбору, очистке и повторному использованию. Все работы цикла очистки в маслоочистительных машинах ведутся под контролем химической лаборатории. В случае несоответствия показателей качества масла требованиям стандарта и ТУ эксплуатация масла не допускается. Перекачка загрязненного масла по маслопроводам, предназначенным для перекачки чистого масла в маслобаки ГПА, а также других сортов масла, запрещается. При сборе загрязненного масла нельзя допускать смешивания различных марок масла и попадания в загрязненное или чистое масла механических примесей, воды и т.п. Необходимо обеспечить герметичность всех емкостей и трубопроводов. При эксплуатации должен быть обеспечен неснижаемый запас масла для всех ГПА и двигателей электростанций в следующем количестве: - не менее трехмесячного расхода при нормальной транспортной схеме; - не менее шестимесячного расхода при неблагоприятной транспортной схеме; - не менее годового расхода при тяжелой транспортной схеме. Неснижаемый запас других масел - не менее двухмесячного расхода. Для основного и вспомогательного оборудования КС должны быть установлены нормы расхода смазочных материалов и организован их учет в соответствии с утвержденной инструкцией.
|