Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания эссе




Критерий Максимум баллов Пояснения к оцениванию
1. Обоснование выбора темы.   1 б. Обоснование выбора темы отсутствует либо дано в предельно общем виде – 0 б. Выбор темы обосновывается пояснением актуальности или дискуссионности рассматриваемой проблемы – 1 б.
2. Глубина раскрытия сущности проблемы, заключенной в высказывании. 3 б. Учащийся не понял суть проблемы, заключенной в высказывании, пишет о том, что не имеет к ней отношения – 0 б. Дана информация, имеющая прямое отношение к заключенной в высказывании проблеме, но сущность проблемы не обозначена, четкие выводы не сделаны – 1 б. Присутствуют выводы, отражающие результат осмысления проблемы; сущность проблемы четко не обозначена – 2 б. Четко обозначена сущность рассматриваемой проблемы, сделаны отчетливые выводы, подводящие итог ее рассмотрению автором эссе – 3б.  
3. Проявление творческого, самостоятельного характера осмысления темы. 2 б. Тема рассматривается в стандартном ключе, особенности авторского взгляда не прослеживаются – 0 б. Присутствуют отдельные позиции, отражающие личный, самостоятельный взгляд автора эссе на проблему – 1 б. Выстроена целостная линия обоснования самостоятельного авторского взгляда на проблему – 2 б.
4. Грамотность использования терминов и понятий. 2 б. В работе присутствует грубое искажение смысла обществоведческих терминов, понятий или обществоведческие термины, понятия не используются – 0 б. В работе используются отдельные обществоведческие термины и понятия, однако смысл ключевых для понимания данной проблемы понятий не уточняется – 1 б. В работе широко и грамотно используется обществоведческая терминология, соответствующая контексту рассматриваемой проблемы, смысл ключевых понятий уточняется – 2 б.
5. Разнообразие и качество используемых примеров 3 б. Рассуждения не подкрепляются примерами, фактами - 0 б. Присутствуют примеры на уровне обыденного (житейского) опыта, не подвергающиеся интерпретации с позиций обществоведческой науки – 1 б. Для обоснования некоторых положений приводятся примеры из курса обществознания, истории; разнообразия примеров не наблюдается – 2 б. В работе использован хорошо продуманный набор примеров из истории; современной общественной жизни; личного социального опыта; обществоведческих наук – 2 б.
6. Четкость и доказательность основных положений работы. 2 б. Выводы не основаны на фактах или прямо противоречат им – 0 б. Сделана попытка обоснования основных выводов с помощью фактов и аргументов; однако система аргументации недостаточно убедительна; логическая структура работы не вполне удачна – 1 б. Выводы аргументированы и доказательны, прослеживается четкая логическая линия рассуждений автора на протяжении всей работы – 2 б.  
7. Знание различных точек зрения по избранному вопросу 2 б. Указаний на знакомство автора с существованием разных точек зрения на проблему в эссе не просматривается – 0 б. Содержится упоминание об основной сути альтернативного взгляда на проблему – 1 б. Указаны позиции конкретных ученых, политических и общественных деятелей, придерживающихся разного взгляда на рассматриваемую проблему; ИЛИ дан полноценный критический анализ точек зрения, расходящихся с авторской – 2 б.

 

Ответы и критерии оценивания ответов на задания


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал