Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи дисциплины






Пояснительная записка

Программа дисциплины «Основы теории коммуникации» составлена строго в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (от 29 марта 2010 г.) к образовательным программам бакалавриата по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью».

Цель и задачи дисциплины

Деятельность специалиста по связям с общественностью проходит в контексте процесса коммуникации. Специалист по связям с общественностью является не только участником этого процесса, но и формирует его.

Профессиональная подготовка бакалавра должна включать знакомство с теориями и концепциями социальной коммуникации, составляющими теоретическую основу деятельности, а также выработку практических навыков, необходимых для организации эффективной коммуникации.

Курс «Основы теории коммуникации» ставит своей целью ознакомление с теорией массовой и межличностной коммуникации как видом деятельности и социальным процессом.

Данная дисциплина знакомит с фундаментальными подходами и концепциями социальной коммуникации, составляющими теоретическую основу деятельности бакалавров по связям с общественностью и проявляющимися во всех формах, видах и уровнях коммуникации, а также рассматривает истоки социальной коммуникации, подходы к пониманию сущности массовой информации, теории и методы социальной коммуникации, развитие современных теорий коммуникации.

Задачи дисциплины связаны с изложением основных теорий коммуникации, разрабатываемых в социогуманитарных науках, представлением системы форм, уровней и видов коммуникации, в которых участвует бакалавр по связям с общественностью; с определением коммуникации как двустороннего процесса во внутриличностном, межличностном и социальном контекстах; специфики прессы, радио и телевидения как средств массовой коммуникации.

Задачи дисциплины состоят также в выделении из общей теории массовой коммуникации узловых моментов, дающих представление студентам о процессах коммуникации, участниками которых им предстоит быть и которые им придется формировать.

Изучение дисциплины «Основы теории коммуникации» предполагает предварительное знакомство с концептуально -теоретическими проблемами коммуникации и функциями деятельности в области массовой и межличностной коммуникации, а также с философией, психологией, культурологией, управлением общественными отношениями и др. Место дисциплины в основной образовательной программе В контексте подготовки специалиста по связям с общественностью «Основы теории коммуникации» являются базой для таких учебных дисциплин как «Теория и практика связей с общественностью», «Теория и практика массовой информации», тесно взаимосвязаны с курсами «Русский язык и культура речи», «Стилистика и литературное редактирование», «Психология массовой коммуникации», «Основы корпоративной культуры», «Реклама в коммуникационном процессе».

Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал