Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и задачи дисциплиныСтр 1 из 5Следующая ⇒
Пояснительная записка Программа дисциплины «Основы теории коммуникации» составлена строго в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (от 29 марта 2010 г.) к образовательным программам бакалавриата по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью». Цель и задачи дисциплины Деятельность специалиста по связям с общественностью проходит в контексте процесса коммуникации. Специалист по связям с общественностью является не только участником этого процесса, но и формирует его. Профессиональная подготовка бакалавра должна включать знакомство с теориями и концепциями социальной коммуникации, составляющими теоретическую основу деятельности, а также выработку практических навыков, необходимых для организации эффективной коммуникации. Курс «Основы теории коммуникации» ставит своей целью ознакомление с теорией массовой и межличностной коммуникации как видом деятельности и социальным процессом. Данная дисциплина знакомит с фундаментальными подходами и концепциями социальной коммуникации, составляющими теоретическую основу деятельности бакалавров по связям с общественностью и проявляющимися во всех формах, видах и уровнях коммуникации, а также рассматривает истоки социальной коммуникации, подходы к пониманию сущности массовой информации, теории и методы социальной коммуникации, развитие современных теорий коммуникации. Задачи дисциплины связаны с изложением основных теорий коммуникации, разрабатываемых в социогуманитарных науках, представлением системы форм, уровней и видов коммуникации, в которых участвует бакалавр по связям с общественностью; с определением коммуникации как двустороннего процесса во внутриличностном, межличностном и социальном контекстах; специфики прессы, радио и телевидения как средств массовой коммуникации. Задачи дисциплины состоят также в выделении из общей теории массовой коммуникации узловых моментов, дающих представление студентам о процессах коммуникации, участниками которых им предстоит быть и которые им придется формировать. Изучение дисциплины «Основы теории коммуникации» предполагает предварительное знакомство с концептуально -теоретическими проблемами коммуникации и функциями деятельности в области массовой и межличностной коммуникации, а также с философией, психологией, культурологией, управлением общественными отношениями и др. Место дисциплины в основной образовательной программе В контексте подготовки специалиста по связям с общественностью «Основы теории коммуникации» являются базой для таких учебных дисциплин как «Теория и практика связей с общественностью», «Теория и практика массовой информации», тесно взаимосвязаны с курсами «Русский язык и культура речи», «Стилистика и литературное редактирование», «Психология массовой коммуникации», «Основы корпоративной культуры», «Реклама в коммуникационном процессе». Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина:
|