Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 15. Методы исследования коммуникации. Семинар 25.






Вопросы для обсуждения:

1.Общенаучные принципы изучения социальной коммуникации – исторические, сравнительные, системные.

2. Частнонаучные методы исследования коммуникации – социологические (опросы, интервью, статистический анализ), социолингвистические, конкретные методы – факторный, дисперсионный анализ, контент-анализ.

3. Критический дискурс-анализ.

Дополнительные вопросы:

1. Экзит-поллы – социологические методы исследования электорального поведения.

2. Фокус-группы, как один из наиболее эффективных методов исследования коммуникации.

3. Контент-анализ партийной прессы во время избирательной кампании.

Темы докладов:

1.Теория дискурса Лакло и Муфф.

2. Три подхода к дискурс-анализу.

3. Процедуры инструменты и правила классического контент-анализа.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы основные методы изучения коммуникаций?

2. Какие данные могут быть получены с помощью социометрии?

3. Какие этапы включает контент-анализ как метод исследования коммуникаций?

4. Для каких целей используются конкретные методы исследования?

5. Для чего применяется корреляционный анализ?

6. В каких случаях необходим факторный анализ?

7. Какие методы позволяют выявить влияние социальных характеристик участников на протекание коммуникации?

Литература:

1..Божук СТ., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. - СПб, 2003. *

2. Бориснев СВ. Социология коммуникации: Учеб. пос. для вузов. -М., 2003.

3. Волков Ю.Г. Социология: Учебник для вузов / Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В.- М., 2006. 4.Почебут Л.Г., Чипер В.А. Организационная социальная психология. - СПб, 2006.

5. Сикевич З.В. Социологическое исследование: Практическое руководство - СПб., 2005

6. Супрун А.П., Янова Н.В. Новый взгляд на исследование политического рейтинга. - М., 2000. 7.Тичер С. Методы анализа текста и дискурса. Харьков, 2009.

8.Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой информации. - М., 2007.

9.Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М., 2003.

10.Основы теории коммуникации: Учебник /под редакцией
проф.М.А. Василика, М. 2006.

 

Перечень вопросов для подготовки к экзамену по теории коммуникации.

1. Предмет теории коммуникации и её место в системе наук.

2. Понятия коммуникация и общение.

3. Теоретические концепции коммуникаций.

4. Исторические вехи развития средств коммуникации.

5. Структура коммуникативного процесса.

6. Модели коммуникации.

7. Типы, уровни, функции коммуникации.

8. Информация и её производство, мультипликация, распространение, восприятие, оценка, использование.

9. Понятие эффективности коммуникации.

10. Барьеры коммуникации и пути их преодоления.

11. Понятие знака: свойства, функции, типология.

12. Треугольник Пирса.

13. Социальные мифы Р. Барта.

14. Семиотика языка. 15.Теория кодов.

 

16. Когнитивные теории.

17. Вербальная коммуникация. Содержание и функции речевой коммуникации.

18. Слуховое восприятие речи. Слушание как процесс. 19.Невербальная коммуникация.

20.Язык жестов.

21. Коммуникативная личность. Личность в социальной коммуникации.

22. Межличностная коммуникация.

23. Особенности межличностной коммуникации в малых группах.

24. Публичная коммуникация: особенности, жанры.

25. Планирование, подготовка и реализация публичной коммуникации.

26. Сущность и структура массовой коммуникации.

27. Средства массовой коммуникации.

28. Массовые аудитории.

29. Понятие межкультурной коммуникации.

30. Связи с общественностью как вид коммуникации.

31. Коммуникация в организациях.

32. Политическая коммуникация.

33.Коммуникация в кризисных и конфликтных ситуациях. 34. Коммуникация в различных сферах общественной жизни. 35.Коммуникативные технологии. 36.Роль СМИ в обществе.

37. Общенаучные принципы изучения социальной коммуникации. 38.Частнонаучные методы исследования коммуникаций. 39.Конкретные методы исследования коммуникаций.

40. Контент-анализ.

41. Социальные факторы коммуникаций.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал