Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
См. вопрос 9.
Правила составления текстовых материалов: Написание PR-материалов требует от специалиста специальных знаний и навыков. Нужно твёрдо уяснить отличие письма для глаз и для уха. Текст для письма должен выдерживать самое внимательное изучение на наличие ошибок и неточностей. Тексты для уха должны писаться короткими фразами. К универсальным правилам написания текстов в сфере СО относятся: 1. Простота предложений. Средняя длина предложения не должна превышать 20 слов. Самое оптимальное – 12-15 слов. Длина параграфов также должна быть небольшой (60-70 слв). 2. Простые слова 3. Убедительность (наличие фактов, цифр, документов) 4. Естественность стиля (событие и его описание должны соответствовать друг другу). Специфические условия протекания формируют качества письменной речи: •отсутствие непосредственного реципиента и промежуточной обратной связи с ним; •невозможность для пишущего интонировать свою речь и, следовательно, необходимость более тщательно строить фразы, подбирая более адекватные языковые средства; •отсутствие ограничений во времени общения и в связи с этим более качественная шлифовка формы речи; •отсутствие возможности использования «немого» языка и др. Письменное выражение мыслей требует развития следующих механизмов порождения текстов: •отбор слов, требуемых для создания текста конкретной тематической направленности; •распределение предметных признаков в группе предложений; Чтение как вид речевой деятельности. Чтение - это рецептивный вид речевой коммуникации, который в процессе становления и функционирования сравним с аудированием (в устной речи), но обладает рядом преимуществ: •при чтении восприятию и пониманию информации помогает ассоциация «форма — значение». Она опирается на зрительное восприятие формы, а не слуховое. •при чтении каждое слово всегда представлено в окружении других, которые составляют некоторый контекст, к восприятию которого можно вернуться неоднократно; •по прочитанному (репродуцированному) тексту легче воссоздать ситуацию его ситуативно-смыслового создания. Отметим и те факторы, которые осложняют становление функционирование чтения: + широта охвата языкового материала; + незнание или непонимание описываемых в тексте событий приводимых данных; + большая, чем в устной речи, сложность изложения материала + большая сложность фраз + отсутствие пауз и интонации, что затрудняет смысловое членение речевых блоков.
|