Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление коммуникацией.
Подражание, диалог, управление как виды коммуникационного действия. Формы управления: приказ, убеждение, внушение, заражение – понятие, особенности и сфера применения. Техники управления как коммуникационного действия. Понятие и виды репрезентативных систем. Понятие ведущей репрезентативной системы индивида, возможности ее определения. Способы подстройки к партнеру по коммуникации: отзеркаливание, «якорь», «трюизм», «переход», «выбор без выбора» и др. Основная цель коммуникации – воздействие. В качестве коммуникантов и реципиентов могут выступать три субъекта, относящиеся к разным уровням социальной структуры: индивидуальная личность (И), социальная группа (Г), массовая совокупность (М). Коммуникационные действия могут осуществляться в форме подражания, диалога, управления. Диалог – взаимодействие равноправных партнеров, которое возможно между субъектами одинакового социального уровня, а не разных уровней, ибо разноуровневые субъекты, например И и М, не являются равноправными. Между разноуровневыми субъектами может быть подражание или управление, но не диалог равных участников. Подражание - это следование примеру или образцу, которое проявляется в повторении одним человеком каких-либо поступков, жестов, интонаций и даже в копировании определенных черт характера другого человека. Подражание может быть произвольным и непроизвольным. В разные возрастные периоды подражание играет в жизни человека неодинаковую роль Убеждение - данный способ влияния основывается на логическом доказательстве необходимости тех или иных действий; процесс убеждения может содержать дискуссию, цель которой достижения единства мнений руководителя и сотрудника. В процессе убеждения рекомендуется использовать следующие усиливающие аргументы: - аргумент к традиции; - аргумент к большинству; - аргумент к авторитетности личности; - аргумент к личности того, кто убеждает; - аргумент к мировому опыту; - аргумент психологического феномена (чувство обиды, зависти, " я лучше всех" и т.п.). Формы управления: + приказ - официальное распоряжение в любой форме лица наделенного властными полномочиями (если коммуникатор имеет властные полномочия, которые признает реципиент) + убеждение - способ вербального (словесного) влияния, который включает в себя систему доводов, соотносящихся по законам формальной логики и обосновывающих выдвигаемый индивидом тезис (обращение к разуму реципиента с помощью логически выстроенных аргументов). + внушение (манипуляция) - воздействие, основанное на некритическом восприятии информации подчиненным в силу высокого должностного положения руководителя или его бесприкословном авторитете (воздействие на подсознание реципиента с помощью определенных речевых тактик либо с использованием специальных манипулятивных стратегий) + заражение - неосознанная передача эмоционального состояния одного человека другому (стихийно возникает в большой массе людей. Источником такого воздействия может быть массовое мероприятие). Репрезентативная система – определенный канал, по которому человек получает информацию из окружающего мира. С помощью этой системы он обрабатывает информацию и формирует свои сообщения. В зависимости от ведущего канала восприятия выделяют 3 репрезентативные системы: · Визуальную · Аудиальную · Кинестетическую Для того, чтобы определить тип собеседника, необходимо обращать внимание на: 1. движение глаз; 2. невербальные ключи; 3. Основная репрезентативная система
|