![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По дисциплине Батик
Открытый урок В рамках специальности декоративно-прикладное искусство и народные промыслы по дисциплине Батик МДК «Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства»
Преподаватель: Завернина М.Н. Тема урока: Осенние листья» прием «набрызга от листа». Форма проведения: групповая Дисциплина: Б атик («Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства») Тип урока: комбинированный
Цель: Изучение нового приема работы в технике горячего батика. Задачи: Образовательные: - закрепление ранее полученных знаний терминологии батика (горячий батик, резервирующий состав, «шуба», «температура плавления воска») - формирование и закрепление умений и навыков выстроить композицию на ткани, - изучение последовательности выполнения работ приемом «набрызга от листа», - создание декоративной композиции на ткани на тему «Осенние листья» - Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности при работе с горячим батиком Воспитательные: - формирование эстетического вкуса, - формирование личностного образного видения и мировоззрения Задание: выполнить декоративное изображение на ткани в технике горячего батика прием «набрызг от листа» Основные методы обучения применяемые на занятии: - словесный (рассказ, объяснение, диалог) - иллюстративный в сочетании с репродуктивным (показ учителем и воспроизведение, увиденного студентом – художником)
Средства обучения: - электроплитки для подогрева воска, - электрофен, -электроутюги, - гладильная доска, - подрамники, - красители для ткани, - кисти.
Ход занятия: 1. Организационный момент. (1-2 минуты) - проверка посещаемости, объяснение цели, задачи и задания урока. тема: Осенние листья прием набрызга от листа. цель: Изучение приема набрызга от листа в технике горячего батика. задача: выполнить рисунок на ткани с использованием приема работы набрызг от листа. Задание: выполнить декоративную композицию на тему Осенние листья в технике горячего батика. II. Проверка домашнего задания (1-2 мин.) Домой было задано: 1. Нарисовать и вырезать осенние листья из ватмана. 2. Продумать композицию на тему «Осенние листья». 3. Снять воск с работы по изучению приема кракелюра классического.
Ш Повторение материала прошлого занятия (3 минуты). Повторение терминов: - Что такое фактура? (Правильный ответ: Характер поверхности) - Что такое кракелюр? (Правильный ответ: изображение на поверхности ткани, имитирующее трещины. Название кракелюр произошло от франц «Кракле» - трещина) - Что такое «шуба»? (Правильный ответ: Дополнительный слой воска для создания декоративных эффектов в технике горячего батика. Выполняется в два этапа: прокапывание около 70% ткани воском, покрытие плотным ровным слоем.) - Как выполняются канавки для заливания краски в технике классического кракелюра? (Правильный ответ: Трещины выполняются при помощи разломов ткани). - Как выполняются канавки для нанесения краски в технике кракелюра офортного? (Правильный ответ: Канавки процарапываются.) - В чем секрет улучшения впитывания краски в ткань при выполнении приема кракелюра? (Правильный ответ: К красителю надо добавить немного мыла или стирального порошка).
III. Объяснение нового материала – (15 мин.) А. Вступительное слово о многообразии техник росписи ткани. (5 минут) Техника батика насчитывает не одну сотню лет, в течение которых она все усложнялась и совершенствовалась. Это очень древнее художественное ремесло. В разных странах техника батика, или нанесения рисунка на ткань, имеет свои особенности, но в любом случае используют воду и воск. Участки ткани, покрытые воском, не впитывают краску. Горячий батик — одна из разновидностей батика. Узор создается с помощью расплавленного воска. Техника горячего батика, является одной из самых интересных. Как правило, все работы в этой технике выполняются многослойным способом с использованием самых разнообразных приемов создания декоративных фактур. Вспомним лишь некоторые из них: 1. Кракелюр классический. 2. Кракелюр офортный. 3. Техника набрызга. Рассказ сопровождается показом образцов, по ходу идет повторение основных вопросов. Б. Техника выполнения работы «Осенние листья» (прием «набрызг от листа»): включить плитку. (3 минуты) Последовательность выполнения росписи. Этапы работы. По ходу объяснения этапов работы ведется акцент на следующую техническую особенность выполнения работы: 1. Для создания более качественной «шубы» необходима оптимальная температура воска. Если воск перекалить, то капли будут растекаться и воск ляжет тонким слоем, а если воск недокалить, то капли не пропитают ткань насквозь, и лягут только сверху ткани, что негативно скажется на качестве «шубы».
В. Практический показ техники «набрызга от листа». (7 минут). Перед началом показа повторяем основные правила техники безопасности при работе в кабинете!!!!! 1. Быть крайне осторожным при работе с горячим воском. 2. Работу вести при включенном вытяжном устройстве. 3. Во время работы на столе не должно быть лишних предметов. 4. Включать и выключать электроприборы только сухими руками. 5. Следить, чтобы шнур электроплитки не перекручивался во время работы и не касался горячей поверхности. 6. Следить, чтобы вода в миске не выкипала полностью и своевременно добавлять ее. 7. Брать руками баночки с горячим воском нельзя. 8. После окончания работы с электроплиткой сразу же выключить ее. IV. Практическая часть по выполнению задания – (50 мин.) Натягиваем ткань на подрамник. Для практического выполнения работы нам необходимо разбиться на пары (группы). Этап наложения воска на ткань будет выполняется поочередно: Здесь надо напомнить процедуру работы над заданием в кабинете! - 4 (первая группа)человека в (каб 206 б) накладывают воск на ткань, а остальные в это время переписывают технологическую карту приема работы в тетрадь. - Затем, идут накладывать воск, следующая группа (4 человека) и тд. - выполнившие восковой слой приступают к росписи светлого цветового тона. - затем просушивают краску естественным способом или при помощи фена. - в случае возникновения пауз переписывают технологическую карту.
|