![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика подвижных игр для юношей и девушек.
Юноши и девушки (15-17 лет, 10-11 классы) достигают высокого уровня физического развития и обладают большим двигательным и игровым опытом. Поэтому спортивная подготовка здесь выдвигается на первый план. Использование подвижных игр помогает решению этой главной задачи. У учащихся старших классов продолжается рост и развитие организма. Процесс окостенения скелета, развитие мышечной силы еще не заканчивается. Вес юношей увеличивается главным образом за счет увеличения мышечной массы и роста костей. У девушек мышечная система, особенно мускулатура плечевого пояса, развивается медленнее, чем у юношей. Вес тела девушек растет за счет увеличения длины туловища, объема таза и жировых отложений. Завершается формирование суставов, и они становятся менее податливы морфологическим изменениям. В этот период заканчивается половое созревание у юношей. Значительно возрастает способность к абстрактному мышлению, анализу явлений, сознательному отношению к своим поступками и действиям товарищей. Совершеннее становятся тормозные функции, у учащихся развиваются воля, выдержка, умение более спокойно переносить поражения в играх. У юношей и девушек стабилизируется интерес к тому или другому виду спорта. Игры с сильным напряжением длительно проводить нельзя, т.к. они приведут к перенапряжению, перетренировке. Но для совершенствования двигательных навыков необходимо многократное повторение активных действий в игре. Основное место в этот период занимают спортивные игры, а подвижные игры являются вспомогательным средством, позволяющим совершенствовать и закреплять отдельные навыки, тактику поведения для разных видов спортивных игр и различных видов спорта. Подвижные игры со спортивными элементами могут быть также использованы в качестве разминки, в качестве активного отдыха на занятиях тем или другим видом спорта.
Контрольные вопросы: 1. Что необходимо учитывать при подборе подвижных игр для детей различного возраста? 2. Какие игры рекомендуют широко использовать в подростковом возрасте? Почему? 3. Почему у учащихся 4-6-х классов основное место занимают командные подвижные игры? 4. Каковы особенности проведения подвижных игр в старших классах?
Литература: 1. Былеева Л.В. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов ВУЗов и ССУЗов физической культуры /Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова [и др.]. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – С. 26-31. 2. Караулова Л.К. Физиология: учебное пособие для студентов вузов /Л.К. Караулова, Н.А. Красноперова, М.М. Расулов. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 384 с.
|