![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика подвижных игр для детей младшего школьного возраста.
Дети 7-9 лет (учащиеся 1-3 классов) владеют всеми видами естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания) еще недостаточно совершенно, поэтому подвижным играм, связанным с естественными движениями, должно уделяться большое внимание. Необходимо учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности детей этого возраста, а также то, что дети данного возраста подвержены различным влияниям окружающей среды и быстро утомляются. Это связано с тем, что сердце, легкие и сосудистая система у детей этого возраста отстают в развитии, а мускулатура еще слабая, особенно мышцы спины и брюшного пресса. Прочность опорного аппарата также еще невелика, а следовательно, возможность его повреждения повышена (слабость мускулатуры, повышенная растяжимость связок увеличивают возможность нарушения осанки). Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть краткими по времени и сопровождаться частыми передышками. Наиболее подходящими играми являются игры-перебежки, например, «Волк во рву», «Два мороза», в которых дети после краткой перебежки имеют возможность отдохнуть, или игры с поочередным участием играющих в движении – «К своим флажкам», «Заяц без логова», «Пустое место». Внимание детей в младшем школьном возрасте недостаточно устойчиво. Ребенок часто отвлекается тем, что в данный момент ему кажется более интересным. В связи с этим подвижные игры не должны требовать от них долгого сосредоточенного внимания, иначе дети перестают соблюдать правила, ход игры нарушается и у них пропадает интерес к игре. Воля и тормозные функции у детей слабо развиты. Им трудно долго и внимательно слушать объяснение игры, поэтому используются игры с небольшим количеством правил (2-3). Правила можно давать не все сразу, а постепенно, по мере усвоения их учащимися. В первые два года обучения в школе, в связи с образным мышлением у детей большое место занимают игры сюжетные, которые способствуют удовлетворению творческого воображения детей, их выдумки и творчества («Совушка», «Гуси-лебеди» и др.), проводимые во внеклассное время. Используются также игры с элементами таинственности, неожиданности – «Жмурки», «Отгадай, чей голосок», игры с прятаньем и угадыванием – «Прятки», «Часовые». В этот период в играх воспитываются основы поведения, умение выполнять правила общественного порядка. Появляются игры с разделением на команды, в которых каждый участник борется за интересы своей команды, выручает товарищей, попавших в «плен». Командные игры начинаются к концу первого года обучения и особенно широко применяются в третьем классе.
|