![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Курс лекций по дисциплинеСтр 1 из 13Следующая ⇒
«Подвижные игры» СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Основные понятия о подвижных играх. 1.1. Общая характеристика подвижных игр. 1.2. Классификация подвижных игр. Тема 2. Педагогическое значение подвижных игр. 2.1. Гигиеническое и оздоровительное значение подвижных игр. 2.2. Образовательное значение подвижных игр. 2.3. Воспитательное значение подвижных игр. Тема 3. Характеристика подвижных игр в связи с возрастными особенностями детей. 3.1. Характеристика подвижных игр для детей младшего школьного возраста (7-9 лет). 3.2. Характеристика подвижных игр для подростков младшего возраста (10-12 лет). 3.3. Характеристика подвижных игр для подростков (13-15 лет). 3.4. Характеристика подвижных игр для юношей и девушек (15-17 лет). Тема 4. Методика обучения подвижным играм. 4.1. Этапы обучения подвижным играм. 4.2. Последовательность обучения подвижным играм. Тема 5. Подвижные игры в уроках физической культуры. Тема 6. Методика проведения подвижных игр во внеурочное время (4 часа). 6.1. Подвижные игры на переменах. 6.2. Подвижные игры на школьном празднике. 6.3. Подвижные игры в группах продленного дня. 6.4. Соревнования по подвижным играм. Тема 7. Подвижные игры во внешкольной работе с детьми. Тема 8. Использование подвижных игр в различные периоды спортивной тренировки.
ВВЕДЕНИЕ
Курс лекций по дисциплине «Подвижные игры» составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом специальности 050141 «Физическая культура» и рекомендован студентам учреждений среднего профессионального образования всех форм обучения. Ценность игры как средства познания мира и подготовки новых поколений к жизни была понята довольно давно и была использована в воспитательных целях. С первых шагов своей жизни ребенок приобретает необходимые жизненные навыки и качества через игру. Игра развивает ум, совершенствует восприятие, формирует механизмы координации и управления движениями, дает исключительный опыт операций с орудиями труда и различными предметами; развивает психические качества и многое другое. Свойственная подвижным играм многообразная двигательная деятельность, несущая в себе зародыши спортивного состязания, оказывается чрезвычайно полезной и даже необходимой для правильного развития моторно-психологической сферы и воспитания личностных качеств. Поэтому подвижные игры – это не только средство полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир физической культуры и спорта. Глубина и разносторонность воздействия делают игры незаменимым средством воспитания подрастающего поколения. Использование игр в определенной системе и в сочетании с другими средствами обеспечивает высокую эффективность воспитания необходимых черт характера формирующейся личности ребенка. В лекционном курсе рассматриваются основные понятия о подвижных играх, их классификация, характеристика подвижных игр в связи с возрастными особенностями детей, методика обучения подвижным играм, применение подвижных игр во внеурочное и внешкольное время, а также применение подвижных игр в различные периоды спортивной подготовки. Изучение данного материала должно способствовать формированию у студентов теоретических знаний об истории и теории игры, приобретению педагогических и организаторских навыков, необходимых для работы. В результате изучения программного материала курса лекций по дисциплине «Подвижные игры» студент должен: - иметь представление: 1) о значении дисциплины для подготовки специалистов; 2) о роли подвижных игр в общей системе физического воспитания; - знать: 1) педагогическое значение подвижных игр; 2) методику обучения подвижным играм; 3) содержание программного материала по подвижным играм в школе; - уметь: 1) отбирать подвижные игры для различных форм занятий в соответствии с задачами занятий; 2) учитывать возрастные особенности детей в процессе подготовки занятия с применением подвижных игр; 2) составлять план-конспект урока с применением подвижных игр. Тема 1. Основные понятия о подвижных играх.
|