Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Искусство Италии XVI В. Основные стилевые тенденции






Основные проблемы

Кризис гуманистических идей Высокого Возрождения. Об-
раз человека в искусстве Италии второй половины XVI в., уси-
ление индивидуального начала. Маньеризм, болонский акаде-
мизм и реализм — главные стилевые тенденции позднего Воз-
рождения.

Рекомендуемые темы и произведения
для подготовки к выступлению в Эрмитаже

1. Искусство Венеции второй половины XVI в.:

— произведения Якобо Тинторетто и его круга: «Рождение
Иоанна Крестителя», «Св. Георгий и принцесса» — характер
интерпретации эпизодов Священного Писания, анализ компози-
ции этих картин;

— произведения мастеров террафермы Венеции. Произведе-
ния Франческо Бассано «Осень», «Лето» и другие — подра-
жание творчеству Тициана, Веронезе и одновременно насы-
щенность конкретными реалиями сельского быта. Образ при-
роды в литературе и живописи второй половины XVI в.

2. Произведения маньеристов в собрании Эрмитажа:

— картины Себастьяна дель Пьомбо: «Несение Креста»,
«Оплакивание Христа» — черты, характерные для творчества
маньеристов «первого поколения»: стремление к монументали-
зации человеческого образа, изучение опыта Рафаэля, Мике-
ланджело и одновременно гнетущие настроения молчаливого оди-
ночества;

— «Женский портрет» Корреджо — сопоставление с портре-
тами мастеров Высокого Возрождения, интимность, «затаенность»
характеристики персонажа, артистизм и рафинированная живо-
писная манера художника;


— Россо Фьорентино «Мадонна с ангелами», около 1517 г.,
Якопо Каруччи да Понтормо «Мадонна с младенцем, Св. Иоси-
фом и Иоанном Крестителем» — сопоставление образов мадон-
ны в творчестве художников Высокого Возрождения и в творче-
стве маньеристов. Теоретические работы Федерико Цуккаро и
Джованни Паоло Ломаццо, их представления о творческом ме-
тоде художника, общении с натурой, обращении к классическо-
му наследию;

— Бронзино «Портрет Фердинанда Медичи» (?) — характер-
ное явление для маньеристической стилистики;

— возможны произведения художников-маньеристов по выбо-
ру студента, например: Андреа дель Сарто, Джулио Романо,
Федерико Бароччи и др.

3. Картины мастеров Болонской Академии XVI в. в собрании
Эрмитажа:

— Аннибале Караччи «Святые жены у гроба Христа», «Ав-
топортрет», «Пейзаж с отдыхом святого семейства на пути в
Египет» — характеристика этих работ А. Караччи как основа-
теля Болонской Академии. Черты Болонского академизма в его
произведениях;

— Агостино Караччи «Оплакивание Христа» — сравнение с
произведениями аналогичного сюжета предшествующего этапа
(П. Веронезе, Себастьяно дель Пьомбо). Характеристика компо-
зиционного мышления художников этой стилевой тенденции.

4. Произведения Караваджо и Лионелло Спада в Эрмитаже —
живописцев реалистического направления:

— Караваджо «Юноша с лютней»;

— Лионнелло Спада «Казнь Святого Петра» — анализ систе-
мы школы Караваджо.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал