Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Документы, воспоминания, письма
1. Батюшков К.Н. Прогулка в Академию Художеств. Акаде- 2. Белинский В.Г. Письма. М., 1955. Т. 2. 3. Васильев Ф. Письма и документы. М., 1937. 4. Венецианов А.Г. Статьи, письма, документы, современники 5. Герцен А.И. Об искусстве. М., 1954. 6. Гоголь И.В. Полное собрание сочинений. М., 1952. Т. 11. 7. Достоевский Ф.М. Об искусстве. М., 1973. 8. Идеи эстетического воспитания в философии и педагогике 9. Мастера искусств об искусстве. М., 1967. Т. 4.
10. Минченков Я-Д. Воспоминания о передвижниках. Л., 1959. 11. Петров П.Н. Сборник материалов для истории Импера- 12. Репин И.Е. Далекое—близкое. М., 1964. 13. Эстетические трактаты первой трети XIX века: В 2 т. М., Литература по русскому искусству 1. Абрамова А. Жизнь художника Сергея Малютина. М., 1978. 2. Абрамцево. Л., 1988. 3. Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994. 4. Бенуа А. Мои воспоминания: В 5 т. М., 1990. 5. Борисова Е., Стернин Г. Русский модерн: Альбом. М., 1990. 6. Борисовская И. Лев Бакст. М., 1979. 7. Боткина А.П. П. М. Третьяков. М., 1993. 8. Восток и русское искусство конца XIX — начала XX в.: 9. Врубель М. Переписка. Воспоминания о художнике. М., 1976. 10. Головин А. Путь художника. Художник и время / Сост. 11. Голынец Г.В. СВ. Малютин. Л., 1974. 12. Голынец Г.В. Л. Бакст. М., 1978. 13. Грабарь Н.Э. В.А. Серов. Жизнь и творчество. М., 1914. 14. Дмитриева Н.А. Врубель. Л., 1985. 15. Дягилев С. Письма. В 2 т. М., 1982. 16. Исаченко В., Оль Г. Федор Лидваль. Л., 1987. 17. Кириллов В. Архитектура русского модерна: Опыт формо- 18. Кириченко Е.И. Ф. Шехтель. М., 1973. 19. Кириченко Е.И. Русская архитектура 1830—1910-х гг. М., 20. Коган Д. Мамонтовский кружок. М., 1970. 21. Коган Д. Врубель. М., 1980. 22. Константин Коровин вспоминает. М., 1970. 23. Коровин К. Путь художника. Художник и время / Сост. 24. Кочик С.Я. Живописная система Борисова-Мусатова. М., 25. Крючкова В.А. Символизм в изобразительном искусстве 26. Лапшин В.П. Союз русских художников. Л., 1974. 27. Лапшина И.П. Мир искусства. М., 1977. 28. Леняшин В.А. Портретная живопись Серова 1900-х гг. Л., 29. Музей барона Штиглица. СПб., 1994. 30. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искус- 31. Никонова ИМ. В. Нестеров. М., 1962. 32. Очерки по истории русского портрета конца XIX — нача- 33. Петров В. Мир искусства. М., 1975. 34. Пожарская М. Русское театрально-декорационное искус- 35. Пожарская М. Русские сезоны в Париже. 1908—1929. М., 1988.
36. Пружан И. К. Сомов. М., 1972. 37. Пружан И. Л. Бакст. М., 1975. 38. Пути развития русского искусства конца XIX — начала 39. Русакова А. Борисов-Мусатов. Л., 1974. 40. Русакова А. Символизм в русской живописи. М., 1995. 41. Сарабьянов Д. История русского искусства конца XIX — 42. Символизм в России 1890—1930-х гг. Выставка. М., 1990. 43. Сомов К. Письма, дневники. М., 1979. 44. Стернин Г. Русская художественная культура второй по- 45. Суздалев П.И. Коровин. М., 1952. 46. Суздалев П.Н. Врубель. Личность, мировоззрение, метод. 47. Тарубукин Н.Н. М.М. Врубель. М., 1974. 48. Федоров-Давыдов А. Русский пейзаж конца XIX — нача- 49. Федоров-Давыдов А. И.И. Левитан. Жизнь и творчество. 50. Филиппов В. Импрессионизм в русской живописи. М. 2003. 51. Эткинд М.Г. Бенуа и русская художественная культура Искусство XX века МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В курсе «Искусство XX века» параллельно и одновременно изу- Помимо музейных занятий в учебную программу включены На практических занятиях студент V курса должен усовер- Многообразие предлагаемых форм работы на практических На практические занятия по истории искусств на V курсе в 15-4015 — экспозиция Эрмитажа (или временная выставка) — 6 ч; — экспозиция ГРМ (или временная выставка в корпусе Бе- — выставка (в одном из выставочных залов и художественных — заключительный семинар в аудитории —2 ч. включает пять разделов: Изобразительное искусство стран Европы и Америки XX в.: 1. Крупнейшие мастера в европейской живописи XX в.: А. Ма- 2. Скульптура XX в.: Франция и Италия. 3. Авангард 1910-х годов. Путь к беспредметному: В. Кандин- 4. Художественные группировки 1910—1920-х годов: «Бубно- 5. Искусство советского периода 1930—1990-х годов:
— выставка с обсуждением; — мастерская художника (с беседой). На заключительное семинарское занятие (аудиторное) выно- 1. Выдающиеся мастера искусства народов СССР. 2. Художники русского зарубежья. 3. Искусство книжной графики. 4. Проблемы и тенденции в современном декоративно-приклад- 5. Архитектура XX в.: основные этапы, школы, мастера. 6. Монументальное искусство (живопись, скульптура) XX в. 7. Авангард и народное искусство 8. Сезанн и русский авангард. 9. Переживание кубизма в искусстве начала XX в.
10. Коллекции С. Щукина и М. Морозова. 11. Мастера искусства об искусстве (А. Матисс, П. Пикассо, По сравнению с I—IV курсами задание студенту V курса во произведений, относящихся к разным периодам его творческого В зависимости от места проведения занятий студенту пред- Готовясь к выступлению на семинаре, студент может воскре- Это задание служит студенту стимулом в течение 5 лет регу- ТЕМА 1. КРУПНЕЙШИЕ МАСТЕРА
|