Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемная реферативная справочная работа
Опираясь на собственную картотеку по городской скульптуре XX столетия»; «Современная городская скульптура в историчес- Умение работать со справочной информацией необходимо для Перечислять все задания, которые вы будете выполнять ин- На итоговой конференции всеми участниками практикума Проведение завершающего занятия можно также построить — современная художественная жизнь города в средствах — современная икона и религиозная живопись как один из — календарь одного дня современной художественной жизни; — групповой портрет современных художников в интерьере — художник и рынок в конце XX — начале XXI веков; — основные черты современного искусства. — составление гипотетической коллекции из произведений или — проект всемирной выставки современного искусства с раз- — проект галереи или центра современного искусства с со- — проект музея современного искусства с изложением кон- Учебная работа студента в практикуме оценивается на осно- Приложения 1. Литература ОБЩИЕ ТРУДЫ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВА 1. Алпатов М.В. Этюды по всеобщей истории искусств: Из- 2. Афанасьева В., Луконин В., Померанцева Н. Искусство 3. Бакушинский А.В. Исследования и статьи. М., 1981. 4. Виноградова Н.А., Николаева Н.С. Искусство стран Даль- 5. Всеобщая история архитектуры. Л.; М., 1966—1977. Т. 1 —12. 6. Всеобщая история искусств. М., 1956—1966. Т. 1—6. 7. Дмитриева Н.А. Краткая история искусства. М., 1968. Т. 1—3. 8. Едике Ю. История современной архитектуры, синтез фор- 9. История искусства зарубежных стран: Учебник для вузов 10. История искусства зарубежных стран XVII—XVIII веков: 11. История искусств стран Западной Европы от Возрожде- 12. История русского искусства / Под ред. И.Э. Грабаря и 13. История русского искусства: Учебник / Под ред. В.И. Плот- 14. История русской архитектуры: Учебник для вузов. СПб., 1994. 15. Полевой В.М. Искусство XX века (1901 —1945). Малая ис- 16. Прокофьев В.Н. Об искусстве и искусствоведении: Статьи 17. Пунин Н.Н. Русское и советское искусство. М., 1976.
18. Раздольская В.И. Искусство Франции второй половины 19. Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX — 20. Тугенхольд Я.А. Из истории западноевропейского, рус- 21. Чубова А.П. Учебное пособие по античному искусству 22. Эфрос A.M. Мастера разных эпох. М., 1979. 23. Яворская Н.В. Из истории советского искусствознания. О фран- ТЕОРИЯ ИСКУССТВА. 1. Алпатов М. Композиция в живописи. М.; Л., 1940. 2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974. 3. Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. М., 1984. 4. Базен Ж- История истории искусства от Вазари до наших 5. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живо- 6. Валери П. Об искусстве. М., 1976. 7. Вельфлин Г. Истолкование искусства. М., 1922. 8. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. М.; Л., 9. Вельфлин Г. Сравнительное изучение истории искусств. Л.,
10. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. 11. Виппер Б.Р. Статьи об искусстве. М., 1970. 12. Волков Н. Композиция в живописи. М., 1977. 13. Волков Н. Цвет в живописи. М., 1984. 14. Гидион 3. Время, пространство, архитектура. М., 1961. 15. Гильдебрандт А. Проблема формы в изобразительном 16. Даниэль СМ. Картина классической эпохи. Л., 1986. 17. Даниэль СМ. Искусство видеть. Л., 1990. 18. Демидов В. Как мы видим то, что видим. М., 1979. 19. Иоффе И.И. Синтетическая теория искусства. Введение в 20. Лессинг Г.-Э. Лаокоон, или О границах живописи и по- 21. Мастера искусства об искусстве. М., 1965—1970. Т. 1—7. 22. Мочалов Л. Пространство мира и пространство картины. 23. Пастернак Я. Поэтика пластического изображения. Л., 1991. 24. Раушенбах Б. Пространственные построения в живописи:
25. Раушенбах Б. Системы перспективы в изобразительном 26. Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. 27. Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. 28. Фаворский В.А. О художнике, о творчестве, о книге. М., 29. Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие. Теория
30. Флоренский П. Иконостас и другие избранные труды. 31. Фридлендер М. Знаток искусства. М., 1923. 32. Фромантен Э. Старые мастера. М., 1966. 33. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. 34. Хогарт У. Анализ красоты. Л.; М., 1958. 35. Яковлева Н.А. Жанры русской живописи: Основы теории СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ 1. Архитектурно-реставрационные методы: Методическое по- 2. Бакушинский А.В. Словарь русских скульпторов и скульп- 3. Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь. 4. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. СПб., 1995. Т. 1—3. 5. Грубе Г., Кучмар А. Путеводитель по архитектурным фор- 6. Искусство стран и народов мира: Краткая художественная 7. Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1988. Т. 1—2. 8. Острой О.С., Саксонова И.К. Изобразительное искусство: 9. Пластические искусства. Краткий терминологический сло- 10. Рычкова Ю. Энциклопедия модернизма. М. 2002. 11. Северихин, Лейкинд. Золотой век художественных объеди- 12. Словарь античности. М., 1989. 13. Словарь указаний имен и понятий по древнерусскому ис- 14. Юсупов Э.С. Словарь терминов архитектуры. СПб., 1994. 2. Словарь терминов АТТЕСТАЦИЯ (лат.) — отзыв, указание достоинств и не- БИБЛИОГРАФИЯ (греч. — книгописание). Библиографичес- ДИАЛОГ (греч. — разговор) — разговор между двумя или КАРТОТЕКА СИСТЕМНАЯ — собрание карточек, содержа- КОЛЛОКВИУМ (лат.) — беседа, имеющая целью выяснить КОНСПЕКТ (лат.) — краткое изложение содержания какого- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА — короткий тест, сдаваемый в КУРС — регулярные занятия продолжительностью от 1 до зательными и факультативными, а также обзорные курсы, об- ЛЕКЦИЯ — форма образовательной работы, построенная на ПРАКТИКУМ — особый вид учебных занятий, задачей кото- РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА (англ. rating — оценка) — за- СЕМИНАР — практические занятия в вузе, на которых ве- СЦЕНАРИЙ (греко-лат.) — остов и план, набросок. Изложе- ТЕЗИС (греч.) — положение, кем-либо высказываемое и ко- ТЕРМИН (лат.) — строго определенное научное понятие. ТЕРМИНОЛОГИЯ (лат.-греч.) — совокупность терминов, ТЕСТ (англ. — проба, испытание) — метод психологических ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ (лат.) — необязательный (например, ФАКУЛЬТАТИВЫ — курсы, которые студент в отличие от ЭЛЕКТИВНЫЙ (амер.) предмет, курс — дисциплина по вы- 3. Список памятников для картотеки
|