![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 4. Предназначение, решаемые задачи, структура Детского дома – интерната для умственно отсталых детей
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей - государственное медико-социальное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания детей в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации. Основными задачами детского дома-интерната являются: - материально-бытовое обеспечение воспитанников, создание для них благоприятных условий жизни, организация ухода (надзора) и оказание им медицинской помощи; - осуществление мероприятий, направленных на социально-трудовую адаптацию и реабилитацию воспитанников. В соответствии с основными задачами детский дом-интернат предоставляет своим воспитанникам социально-педагогические, реабилитационные услуги. Основными социальными услугами являются: - прием детей и активное содействие их адаптации в новой обстановке и жизни коллектива; - бытовое обслуживание воспитанников, предоставление им благоустроенного жилья с мебелью и инвентарем, постельных принадлежностей, одежды и обуви; - организация рационального питания с учетом возраста и состояния здоровья; - диспансеризация, лечение, организация консультативной помощи специалистов, а также госпитализация больных с участием лечебно-профилактических учреждений; - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; - организация образования и физического воспитания детей с учетом их возраста, состояния здоровья, физических возможностей и умственных способностей; - трудовое обучение детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии в объемах специальных программ. Основанием для помещения в дом-интернат является путевка, выданная органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Приему в дом-интернат подлежат дети с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии, страдающие психическими хроническими заболеваниями, нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи. В состав дома-интерната могут входить следующие структурные подразделения: - приемное отделение; - отделение медико-социальной реабилитации; - отделение психолого-педагогической помощи; - отделение социально-трудовой реабилитации; - отделение социально-консультативной помощи; - отделение милосердия; - группа дневного пребывания. В состав дома-интерната могут входить структурные подразделения, обеспечивающие размещение воспитанников и предоставление им всех видов социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых).
|