![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 5. Предназначение, решаемые задачи, структура Детского дома – интерната для детей с физическим недостатками.
Детский дом-интернат для детей с физическими недостатками - государственное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с сохранным интеллектом в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации с одновременным обучением их по программе общеобразовательной школы. В детский дом-интернат принимаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с сохранным интеллектом в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи. Основания для помещения детей в дом-интернат является путевка, выданная органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. В состав дома-интерната могут входить структурные подразделения: - приемное отделение; - отделение медико-социальной реабилитации; - отделение психолого-педагогической помощи; - отделение социально-трудовой реабилитации; - отделение социально-консультативной помощи; - отделение милосердия; - группа дневного пребывания. В состав дома-интерната могут входить структурные подразделения, обеспечивающие размещение воспитанников и предоставление им всех видов социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых).. Основными задачами детского дома-интерната являются: - материально-бытовое обеспечение и обучение воспитанников, создание для них благоприятных условий жизни, организация ухода и оказание им медицинской помощи; - осуществление мероприятий, направленных на социально-трудовую адаптацию и реабилитацию воспитанников, а также их подготовку к получению специальности в соответствии с медицинскими показаниями. В соответствии с основными задачами дом-интернат предоставляет своим воспитанникам социальные и реабилитационные услуги. Основными социальными услугами являются: - прием детей и активное содействие их адаптации в новой обстановке и жизни коллектива; - бытовое обслуживание воспитанников, предоставление им благоустроенного жилья с мебелью и инвентарем, постельных принадлежностей, одежды и обуви; - организация рационального питания с учетом возраста и состояния здоровья; - диспансеризация, лечение, реабилитация, организация консультативной помощи специалистов, а также госпитализация больных с участием лечебно-профилактических учреждений; - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; - общеобразовательная подготовка и трудовое обучение детей в объеме учебных программ, планов, разработанных с учетом медико-педагогических рекомендаций; - обеспечение нуждающихся воспитанников слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями.
|