Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические задания. 1.Имеется следующий фрагмент базы данных: ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
1. Имеется следующий фрагмент базы данных: Поставщики (КодП, ИмяП, ГородП) Детали (КодД, ИмяД,...) Поставки (КодП, КодД) Написать выражение реляционной алгебры, позволяющее получить наименования поставщиков (ИмяП) и место их расположения (ГородП) в случае, когда поставщики не поставляют каких-либо деталей с родовым именем (ИмяД) ‘Болт’. При желании можно применить линейную форму представления запроса в виде набора операторов присваивания. 2. Имеется следующий фрагмент базы данных: Курсы (КодК, ИмяК) Организации (КодО, ИмяО) Лекторы (КодЛ, Ф, И, О, КодО) Лекции (КодЛ, КодК, ДатаНач, ДатаКон) Предполагается, что лектор может участвовать в чтении лекций, не числясь в какой-либо организации из имеющегося списка организаций. Ключи (КодК, КодО и КодЛ) являются суррогатными. Напишите на псевдокоде операторы создания указанных базовых отношений и обоснуйте на содержательном уровне формулировку правил целостности. 3. Имеется следующий фрагмент базы данных: Предметы (КодП, ИмяП) Студенты (№ЗК, Ф, И, О,...) Сессия (КодП, №ЗК, Оценка) Сформировать SQL-запрос, возвращающий ведомость с указанием номера зачетной книжки (№ЗК), фамилии и инициалов студента (Фамилия И. О.) и оценки для предмета с наименованием (ИмяП) ‘ТЭИС’. Предполагается, что атрибуты Ф, И, О студента не допускают null-значений и не являются пустыми. Атрибут ИмяП является кандидатным ключом. 4. Представить в третьей нормальной форме данные об организациях, их отделах и сотрудниках. Для идентификации организаций использовать суррогатный ключ. Отделы уникально нумеруются в пределах организации. Сотрудники идентифицируются уникальными табельными номерами в пределах организации и при этом могут числиться в организации, не числясь в каком-либо отделе. Построить схему базы данных. Привести маркеры атрибутов ключей и указать кратности связей. Какие виды связей используются? В чем заключается унификация атрибутов? Находится ли построенная схема базы данных в нормальной форме Бойса-Кодда? 5. Построить реляционную модель, описывающую иерархическую подчиненность подразделений в организации. При этом 1) Построить презентационную диаграмму. Указать кратности и роли в связи. 2) Построить ключевую диаграмму. Привести маркеры атрибутов ключей и указать кратности связей. Подразделения идентифицировать мнемокодами (обновление мнемокода является осмысленным). Какой вид связи устанавливается между подразделением и вышестоящим подразделением? 3) Сформулировать и записать на псевдокоде декларативное правило поддержания ссылочной целостности. Обосновать на содержательном уровне выбор правила. 4) Привести пример в табличной форме для организации, имеющей следующую структуру: *(*(*, *), *(*)). 6. Построить реляционную модель, описывающую сетевую взаимосвязь документов по ссылкам. При этом 1) Построить презентационную диаграмму. Указать кратности и роль связи. 2) Построить ключевую диаграмму. Привести маркеры атрибутов ключей и указать кратности связей. Документы идентифицировать мнемокодами (обновление мнемокода является осмысленным). 3) Сформулировать и записать на псевдокоде декларативные правила поддержания ссылочной целостности. Обосновать на содержательном уровне выбор правил. 4) Привести пример в табличной форме для случая следующих перекрестных ссылок: 1(3, 4), 2(1), 4(1, 2, 3). 7. Построить реляционную модель, описывающую график встреч Заказчика с Исполнителем при необязательном участии Консультанта. При этом 1) Построить ключевую диаграмму. Привести маркеры атрибутов ключей и указать кратности связей. Участников встреч идентифицировать мнемокодами (обновление мнемокода является осмысленным). Какие виды связей используются? 2) Сформулировать и записать на псевдокоде декларативные правила поддержания ссылочной целостности. Обосновать на содержательном уровне выбор правил. 3) Привести пример в табличной форме. 8. Построить реляционную модель, основанную на обобщенном понятии Учащийся и описывающую категориальные понятия Школьник, Студент и Аспирант. При этом 1) Построить ключевую диаграмму. Привести маркеры атрибутов ключей и указать кратности связей. Для идентификации учащегося использовать значение суррогатного ключа. Какой вид связей используется? 2) Сформулировать и записать на псевдокоде декларативные правила поддержания ссылочной целостности. Обосновать на содержательном уровне выбор правил. 3) Привести пример в табличной форме. 9. Построить реляционную модель, описывающую состав корпусов учебного городка (корпуса, их аудитории и лифты). При этом 1) Построить ключевую диаграмму. Привести маркеры атрибутов ключей и указать кратности связей. Лифты, как и аудитории, идентифицировать номерами, уникальными в пределах корпуса. Какой вид связей используется? 2) Сформулировать и записать на псевдокоде декларативные правила поддержания ссылочной целостности. Обосновать на содержательном уровне выбор правил. 3) Привести пример в табличной форме. 10. Построить реляционную модель, описывающую маркированные компоненты автомобиля (двигатель, шасси). При этом 1) Построить ключевую диаграмму. Привести маркеры атрибутов ключей и указать кратности связей. Списывание автомобиля предполагает списывание шасси, но не двигателя. Какие виды связей используются? 2) Сформулировать и записать на псевдокоде декларативные правила поддержания ссылочной целостности. Обосновать на содержательном уровне выбор правил. 3) Привести пример в табличной форме.
|