![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ранние годы А.Л.СтаниславскогоСтр 1 из 4Следующая ⇒
РЕФЕРАТ СТАНИСЛАВСКИЙ АЛЕКСАНДР ЛАЗАРЕВИЧ
Выполнил ученик 7 «А» класса МБОУ «СОШ № 2» Ильин Алексей
Научный руководитель: учитель истории МБОУ «СОШ № 2» Лебедева Нина Борисовна
Череповец, 2014 ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Александр Лазаревич Станиславский – советский историк, доктор исторических наук, профессор, специалист в области источниковедения истории России XVI—XVII веков. Автор многочисленных научных работ, связанных с тематикой истории русского общества, устройства государева двора, а также русского казачества и его роли в событиях Смутного времени.
Ранние годы А.Л.Станиславского Александр Лазаревич Станиславский родился в 1939 году в Москве. После начала Великой Отечественной войны в 1941 году семья отправилась в эвакуацию в Таджикистан, в Москву вернулась к январю 1943 года. В 1946 году Станиславский поступил в среднюю школу № 24 г. Москвы. По соседству с его семьёй жило много учёных - В.И.Вернадский, а также историки И.А.Голубцов, Е.А.Косминский, Н.А.Кун. Книгу последнего, «Легенды и мифы Древней Греции», Станиславский называет своим «первым учебником по истории». Окончив школу в 1956 году, Станиславский поступил в Московский государственный историко-архивный институт (МГИАИ). Среди преподавателей института были такие крупные фигуры, как А.А.Зимин, С.О.Шмидт, Н.В.Устюгов, В.К.Яцунский, С.Л.Утченко, Ф.А.Коган-Бернштейн, А.Ц.Мерзон. Формирование Станиславского как учёного происходит уже в студенческие годы: главной областью его исследовательских интересов становится социально-политическая история России конца XVI - начала XVII веков, и, в частности, Смутного времени. Сам Александр Лазаревич объясняет это влиянием «оживлений политических надежд» в эпоху «оттепели» и необходимостью для историка «проводить параллель с прошлым». В некоторой степени здесь оказал влияние доклад, сделанный его соученицей Сусанной Печуро, на тему опричнины, в котором проводилась параллель со сталинским террором. С первого курса Станиславский посещал кружок источниковедения под руководством С.О.Шмидта. Заседания кружка вместе с ним посещали С.М.Каштанов и А. А.Курносов. По окончании первого курса ездил в Хакассию на целину вместе с товарищами, среди которых были А.И.Комиссаренко и Л.В.Волков. На старших курсах института будущий учёный много работал в архивах (в том числе ЦГАДА) и библиотеках. Дипломная работа Станиславского «К истории публицистики «Смутного» времени» произвела большое впечатление на научного руководителя А.А.Зимина, а также А.Т.Николаеву. Оппонировал В.И.Корецкий. Работа не была опубликована; часть её была реализована в статьях «К истории второй 'окружной' грамоты Шуйского» («Археографический ежегодник») и «Повесть како отомсти» («Труды ОДРЛ»). 15 февраля 1962 года решением государственной экзаменационной комиссии МГИАИ Станиславскому была присвоена квалификация историка-архивиста.
2. Работа в 1962—1980 гг. С августа 1962 по ноябрь 1964 Станиславский - научный сотрудник музея-панорамы «Бородинская битва». С ноября 1964 по октябрь 1965 - заведующий архивом Института сердечно-сосудистой хирургии АМН СССР. С октября 1965 по январь 1967 - старший инспектор Всесоюзного объединения СМ СССР «Союзсельхозтехника». С января 1967 по октябрь 1980 - младший научный сотрудник архива Академии наук СССР. Здесь Станиславский занимался комплектованием и описанием личных фондов, а затем изданием трудов академика С.Б.Веселовского. Принял на хранение более ста личных фондов, в том числе фонды Л.Д.Ландау, Н.И.Вавилова, А.Е.Ферсмана, В.Н.Сукачёва, А.Н.Насонова и других; в «Археографическом ежегоднике» публиковал обзоры личных фондов.
|