![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП. Коммуникативное направление в изучении социальной действительности имеет теоретическую основу и практические результаты
Коммуникативное направление в изучении социальной действительности имеет теоретическую основу и практические результаты, полученные в рамках действующих в настоящее время концептуальных подходов и исследовательских парадигм. В настоящее время во многих вузах Российской Федерации ведется подготовка специалистов для работы в различных коммуникативных сферах (специалист по связям с общественностью, специалист по рекламе, специалист по межкультурным коммуникациям и др.). В начале XXI века во многих социальных институтах России, особенно в бизнес-структурах успешно развиваются прикладные коммуникативные специальности (связи с общественностью, реклама, лингвистика и межкультурная коммуникация, маркетинговая коммуникация). Они стали востребованными профессиями в области масс-медиа и других сферах общественной жизни. Перевод российской системы высшего профессионального образования на подготовку бакалавров — первой ступени подготовки работников, имеющих высшее образование по рекламе и связям с общественностью, а также магистров по специальностям " Реклама", " Связи с общественностью" выдвигает определенные требования по преподаванию учебной дисциплины «Основы теории коммуникации», как одной из учебных дисциплин модуля «Коммуникология». Дисциплина Б.3.1.Основы теории коммуникации входит Б.3 Профессиональный цикл Базовая (общепрофессиональная) часть Модуль 1 «Коммуникология». Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со следующими дисциплинами: Модуль 1 «Социология массовой коммуникации», «Психология массовых коммуникаций», «Теория и практика массовой информации»; Модуль 2. Интегрированные коммуникации: « Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)» Вариативная часть Профессионального цикла Б.3 «Телекоммуникационые и компьютерные технологии в рекламе и связях с общественностью», «Реклама в коммуникационном процессе». а также дисциплины «Философия» базовой части и дисциплины «Практика этикета и культуры общения» вариативной части цикла Б.1 «Гуманитарный, социальный, экономический цикл» и дисциплины «Компьютерные технологии и информатика» цикла Б.2 «Математический и естественнонаучный цикл». Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студентов для обучения дисциплине «Основы теории коммуникации»: знать: основные понятия об общении между социальными субъектами, основные понятия «информатика», «коммуникация», «информация», «информационный обмен», «информационный канал», средства массовой информации. уметь: различатьпонятия «информация» и «коммуникация», отличать теоретические и практические основы сообщений как в «живой» и «неживой» природе, социальной среде, в обществе. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы теории коммуникации»: v владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); v осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); v использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9) v способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества(ОК-11); v способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); v способен обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);
Требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины «Основы теории коммуникации»: знать: v историю возникновения и развития коммуникации; v законы и категории коммуникологии, коммуникативистики и теории коммуникации; v типы, виды, формы и модели коммуникации, составленные по различным основаниям классификации; v источники возникновения и развития межличностной специализированной и массовой коммуникации; v теоретические основы производства, мультипликации, распространения, приема, распознавания и использования информации; v способы передачи информации в коммуникационном процессе; v основные условия успешного прохождения информации по элементам коммуникативной системы; v принципы обеспечения процесса коммуникации, разработанные зарубежными и отечественными учеными; v теоретические и практические вопросы организации общения как коммуникативного процесса. v цели коммуникатора и коммуниканта, механизм формирования и изменения коммуникативной роли; v понятие коммуникативной сферы, ее особенности; v характеристики коммуникативной личности, определение и содержание коммуникативной культуры; v требования к качествам коммуникатора, роль личности в системе социальной коммуникации; v содержание, средства прагматическую функцию речевой коммуникации; v виды социальных символов, семиотику языка: правила использования знаков и знаковых систем в общении; v механизм функционирования обратной связи коммуникатора с коммуникантом; v особенности массовой коммуникации в сферах общественных связей и отношений; v источники повышения эффективности коммуникации, причины возникновения барьеров коммуникации. уметь: v обосновать сущность и функции межличностной, групповой и массовой коммуникации; v включать в коммуникационные системы механизм обратной связи; v формировать и структурировать модели массовой коммуникации; v вычленять роль социологических доминант в массовой коммуникации; v различать типы, виды, формы и модели массовой коммуникации; v уметь моделировать социальные системы, формировать модели массовой коммуникации и организовывать их функционирование; v определять функции коммуникации в межличностной, специализированной и массовой коммуникации; v практически осуществлять все стадии коммуникативного процесса; v передавать и принимать информацию в процессе осуществления различных коммуникаций; v выбрать оптимальный канал коммуникации, организовывать коммуникацию, поддерживать ее процесс, общаться в горизонтальных и вертикальных структурах; v обосновать цели коммуникатора в различных моделях коммуникации, исполнять коммуникативную роль в практической деятельности; v формировать модели коммуникативной личности; формировать у людей качества коммуникатора; v различать используемые в общении различные типы знаков и символов, правильно строить речь, формировать модели речевой коммуникации и организовывать их функционирование; v определять функции речевого общения в различных типах коммуникации, правильно применять в практике речевой коммуникации правила семиотики языка; v устанавливать обратную связь с аудиторией, устранять препятствия на пути прохождения информации; v определять причины возникновения барьеров коммуникации, фиксировать имеющиеся искажения и потери информации в коммуникативной системе и устранять их. Структура и содержание дисциплины · 2.1. Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах:
|